На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Почему новый альбом Земфиры не стал открытием

8 лет публика ждала нового альбома Земфиры, и вот наконец дождалась. Но кроме фанатов певицы, никто не пришел в восторг. Нет, конечно, рука мастера чувствуется, и в профессиональном отношении "Бордерлайн" выглядит вполне достойно. Сочные аранжировки органично дополняет характерный вокал и т.д., и т.п., но ведь мы говорим не о Коле Баскове. То, что применительно к любой другой певице стало бы открытием, по отношению к Земфире воспринимается как провал... ну, пусть полупровал. Потому что невозможно отделаться от ощущения, что мы все это уже где-то когда-то слышали.



Того, за что публика когда-то дружно и взахлёб полюбила девушку из Уфы - самобытности, неподдельности интонаций и ни на кого не похожести, - в новом альбоме нет. Есть очень неплохая певица с классно сделанными песнями. Но их мог бы спеть и кто-то другой. Не знаю, как вас, а меня "Бордерлайн" ничуть не удивил. Он является продолжением достаточно давней проблемы Земфиры.

Её первый альбом стал прорывом потому, что исполнительница и лирическая героиня песен были неразрывны. На сцене появилась дерзкая пацанка, та самая с веером, с плеером, с тремя мозолями на левой, шатающаяся ночь до утра по родному кварталу, живущая простой и в общем-то понятной жизнью. Всё это было настоящее, искреннее и почти гениальное. Я хорошо помню первые интервью Земфиры, немного взъерошенной, немного более резковатой, чем надо, от растерянности и неопытности, выглядящей как человек, которому есть что сказать миру - если мир захочет это слушать. Тогда она еще не оторвалась от того мира, который питал ее творчество, и источник вдохновения работал бесперебойно.

Но дерзкая пацанка - образ хотя и классный, но имеющий ограниченный срок годности. Можно быть дерзкой пацанкой в 25 и даже в 30, но потом это неизбежно превращается в косплей самой себя. Да и жизненный опыт меняется: ну не может зарабатывающая миллионы сорокалетняя звезда выглядеть и чувствовать себя как девчонка, поющая в ресторане и живущая как воробушек. Взросление неизбежно предполагает смену имиджа, а с этим у Земфиры произошел затык.

Складывается впечатление, что последние лет 10-15 певица ищет свою новую идентичность и никак не может найти. Отсюда и метания наподобие попытки пойти учиться университет или съемок для "Вога". Отсюда желание спрятаться от мира, как моллюск в свой домик, в ракушку частной жизни. Отсюда и альбомы, сделанные безупречно в профессиональном плане, но не цепляющие душу. Песни из "Бордерлайна" похожи на творчество кого-то другого, потому что их автор перестала быть похожа на саму себя - ту юную, бесконечно талантливую девчонку с горящими глазами, которую мы все так любили.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх