На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Убийство из лучших побуждений". Детектив -фэнтези

Продолжение фэнтезийного детектива. Предыдущие главы здесь - https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1586131.html, https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1586605.html, https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1588652.html, https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1592489.html, https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1593319.html, https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1595046.html; https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1595749.html;https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1599366.html; https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1605821.html; https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1608469.html; https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1609088.html; https://miss-hohotyn007.livejournal.com/1617022.html.



Глава девятнадцатая

Октавиан Стор жил в большом, но несколько обветшалом в доме на северной окраине города. Его взрослые сыновья жили отдельно, и в доме, кроме старика, обитали лишь лакей и экономка, едва ли не такие же старые, как их хозяин. Из окон гостиной, обставленной такой же тяжеловесной резной мебелью, какую Кеннел только что видел в доме городского головы, открывался красивый вид на горы. Как и предсказывала Вивиана, Стор принял нежданных гостей доброжелательно и почти не удивился визиту. На вид господину Октавиану было не менее восьмидесяти: волосы совершенно побелели, некогда стройный стан сгорбился, но в глазах, окруженных бесчисленными морщинами, по-прежнему светился интерес к жизни.
Старик усадил гостей в кресла, сам достал из буфета графин с домашней рябиновой настойкой и серебряные рюмки, поставил их на стол и предложил каждому налить себе, сколько он хочет. Кеннел и хозяин налили себе по полной рюмке, девушка пить отказалась, сказав, что сегодня уже пила вино за обедом и больше не хочет спиртного. Она представила Кеннела хозяину, намекнула, что была бы благодарна за помощь ему, но надолго задерживаться не стала и оставила мужчин вдвоем.

- Чудесная девушка, - заметил Октавиан, наливая себе вторую рюмку, - будь я хотя бы на тридцать лет моложе, клянусь, посватался бы к ней. Умна, скромна и умеет играть в шахматы. А вы играете в шахматы?

- Немного умею переставлять фигуры, - признался сыщик.

- В таком случае мы непременно сыграем, но сначала выпьем еще по одной, чтобы было ровно три. Поверите ли, милостивый государь, что в былые времена я мог выпить два таких графина - и не настойки, а более крепких напитков, и наутро не ощутить даже головной боли? А теперь увы, сил нет, и сердце что-то начинает побаливать, и память подводит, и голова не та.

Старик устремил на Кеннела лукавый взгляд, и тот невольно улыбнулся. Возможно, сердце у господина Октавиана и побаливало, но достаточно было десяти минут общения с ним, чтобы понять: голова у него совершенно ясная и соображает он не хуже молодого.

- Уверен, что за шахматной доской вы сумеете постоять за себя. За вас, - поднял рюмку Кеннел.

Выпив, старик позвал лакея и велел ему принести шахматы.

- Поиграем, - сказал он, - и поговорим заодно.

С первых же ходов Кеннел понял, что перед ним незаурядный и очень опытный игрок, выиграть у которого непросто. Первая партия закончилась вничью. В середине второй старик не выдержал и полюбопытствовал:

- Что же вы ни о чем не спрашиваете? Ведь у вас явно заготовлен целый ворох вопросов.

- Когда ходишь королевой, - ответил Кеннел, - нужно быть вдвойне осторожным.

- Вы отдаете предпочтение сильным фигурам?

- Иногда не ты определяешь ход игры, и без сильных фигур не обойтись.

- В таком случае я рад, что могу говорить о них только хорошее, не погрешив в против истины и своих убеждений. Наша молодая королева - да дарует ей провидение долгое и благополучное царствование - прекрасна собою, мудра не по годам и исполнена добродетелей.

- Вы так говорите, как будто видели ее лично.

- Я был удостоен краткой аудиенции два года назад, когда её величество Элеонора-Августа - тогда ещё принцесса - проезжала через Реллех.

Кеннел на миг замер с пешкой в руке. Интересно, что городской голова об этом даже не обмолвился.

- Ее величество была здесь? Я хотел сказать, что ваш город, конечно, очень интересный...

- Наш город маленький и скучный, и, разумеется, её величество приезжала не сюда. Она направлялась в охотничий домик в горах.

- Если вы лично знаете её величество, то, возможно, знаете и её мать?

Господин Октавиан приподнял седую бровь, не то иронично, не то недоумённо.

- Вы первый человек за последние двадцать лет, который спрашивает меня об этом. Да, мне посчастливилось видеть принцессу Альбу-Регину, и должен сказать, что как ни хороша собой наша государыня, её мать в её возрасте было намного красивее. Я никогда за 83 года своей жизни не видел столь прекрасной женщины.

- Она родом из Реллеха?

- О нет, она из какого-то высокогорного селения... я когда-то знал его название, но забыл.

- Королевский генеалог сказала мне, что она из древнейшего местного рода.

- Наверно, древнейшего в том смысле, что обитатели высокогорных селений живут в них испокон веков, редко спускаются в долины и не очень-то охотно вступают в брак с населением предгорий. Да и мы, живущие в предгорьях, особо не рвемся вступать с ними в брачные узы. Высокогорье - это особый мир, в котором нет аристократии, да и обычного дворянства тоже.

- Как же так получилось, что наследник короны женился на простой девушке?

- Я думаю, это случилось потому, что и мать принца Максимиллиана была из наших мест. Король Ингвард точно так же приехал сюда на охоту и где-то высоко в горах познакомился с девушкой из горного селения. Её звали Альба-Регина, и было это более полувека назад, когда и я был молод.

- Альба-Регина? Жену принца Максимиллиана тоже так зовут. Выходит, свекровь и невестка - тёзки?

- Имена одинаковые, потому что они приняли их после замужества. Собственные имена горцев очень сложные для произношения. Например, как вам такое имя: Цваргнекх Хлегнацрог? А ведь так звали моего отца. Неудивительно, что когда я уехал учиться в столицу, то сменил имя и фамилию на более произносимые. Хотя отцу это и не нравилось, по документам я Октавиан Ксерхлогцк Синтимен Хлегнацрог Стор, хотя в жизни благополучно обхожусь меньшей частью своих имен. А дети мои просто Сторы... Мат!

Выиграв, старик обрадовался, как дитя. Кеннел поздравил его с победой и предложил еще партию. Стор охотно согласился.

- Альба-Регина, - продолжил он, - это ведь "белая королева" в переводе с латыни. У матери принца Максимиллиана были очень светлые, почти серебристые длинные волосы, очень белая кожа, и имя наверняка связано с ее внешностью... А имя жене он дал в честь матери. У нее волосы золотистые, а глаза синие-синие. Я видел её всего раз, мельком, случайно, потому что она не хотела показывать себя и носила плащ с капюшоном. Потрясающей красоты женщина.

- А где она живет?

- На этот вопрос вам вряд ли кто-то сможет ответить. Когда пошли слухи, что принцесса Альба-Регина вернулась в наши края - а это было почти двадцать лет назад, то говорили, что она вроде бы живёт в охотничьем домике, но это неправда. Домик стоит пустой, там никого нет. Скорее всего она вернулась в своё родное селение.

- Но не кажется ли вам странным, что никто не знает, где живёт мать царствующей государыни? И жива ли она вообще?

- Полагаю, что жива, потому что когда жена короля Ингварда скончалась во время вторых родов, об этом тотчас объявили народу, и остаток царствования он провел вдовцом. Если бы мать государыни померла, об этом тоже бы сообщили. Её уединенная жизнь показалась бы вам менее странной, если бы вы знали горцев. Они очень привязаны к своим горам и неохотно их покидают. К тому же Альба-Регина была женщиной скромной, не любившей находится на виду и привыкшей к простой жизни. Не мне вам объяснять, что двор - это не только пышные церемонии и веселые празднества, но и сплетни, подводные камни, подковерные интриги и все такое... да и сама необходимость постоянно быть на виду у десятков, а то и сотен людей не всем по душе. Вот я даже не был придворным, но пожил в столице и вернулся в родной край. Вам ведь это не кажется странным?

Кеннелу ничего не оставалось, как признать, что в привязанности к родному краю ничего странного нет.

- Однако, - заметил он, - вы не оставили в столице трое детей, младшей из которых не исполнилось и года.

В лице старика неожиданно проявилось раздражение.

- Она оставила их не одних, а в окружении нянюшек, мамушек, воспитательниц и кормилиц, под опекой их мудрого деда-короля, и, как видим, они выросли прекрасными во всех отношениях людьми. Или вы с этим не согласны?

- Шах! И мат, - ответил Кеннел и поднял взгляд на старика, у которого раздражение тотчас сменилось растерянностью.

- Как же это, позвольте, как же... а, вы сюда пошли, - забормотал он, - отлично задумано, отлично. Да вы опасный противник! Давайте еще раз проанализируем партию...

Старик так переживал проигрыш, что побледнел и положил руку на сердце. Кеннел даже пожалел, что не дал ему выиграть.

- Матч-реванш?

- Нет уж, на сегодня довольно, я что-то неважно себя чувствую...

- Вероятно, мне пора откланятся?

- Нет, что вы. Теперь ваша очередь. Расскажите мне об убийстве принца Карла-Евгения. До нас дошли кое-какие слухи, но мне очень интересно узнать все из первых уст. Правда, что его зарезали в постели любовницы?

- Я расскажу всё, что удалось выяснить, но, пожалуйста, ответьте ещё на один вопрос: зачем её высочество Элеонора-Августа приезжала сюда? Возможно, она хотела повидаться с матерью?

- Как вы понимаете, - развел руками старик, - мне не докладывали. В охотничий домик ездят ради охоты, чего здесь мудрить! Так что случилось с Карлом-Евгением?

Кеннел принялся рассказывать и провел у старика еще час, пока за окнами совсем не стемнело и горы на горизонте не растворились во тьме.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх