Как и многие, я не особенно люблю рекламу - за исключением тех случаев, когда она становится искусством. Когда-то реклама и живопись выступали чуть ли не синонимами: на заре эры большого потребления, в начале 20 века, рекламные плакаты нередко создавали художники с большой буквы - тот же Альфонс Муха.
Сегодня в рекламе рулят фотография и видео, и на 1000 рекламных снимков один будет образцом фотоискусства, а один на 10000 - подлинным шедевром.
Например, рекламные кампании Тома Форда нередко ругают за откровенную эпатажность, но это не делает его фото менее совершенными.
В этой рекламе губной помады есть некая интрига: мы можем лишь догадываться, кем приходятся друг другу эти трое. Менаж а труа? Или два друга-гея и их приятельница? Или два соперника и играющая сердцами фамм фаталь? Или Маша... пардон, Мэри любит Джона, а Питер любит Мэри? Этот снимок мог бы стать постером к фильму, сюжет которого каждый придумывает для себя сам.
Здесь сюжет более однозначный :). Да, фотограф идет здесь по тонкой грани, но не переходит ее.
Реклама духов у Тома Форда, как правило, завораживающая - и чистотой линий, и совершенством цветовой гаммы.
Но здесь у него много предшественников и конкурентов: фото рекламных кампаний парфюмов знаменитых брендов редко бывают неудачными. Достаточно вспомнить вошедшую в учебники фотографирования знаменитую рекламу "Опиума" с Софи Даль. Коллекцией лучших рекламных фото, на которых запечатлены знаменитые актеры и модели, можно наслаждаться бесконечно - как и любым красивым зрелищем.
В чем же секрет? Что отделяет просто хороший рекламный снимок от шедевра? На мой взгляд, чтобы фотореклама стала искусством, должны совпасть два параметра:
1) это должен быть совершенный в техническом отношении и очень красивый снимок;
2) в нем должен быть сюжет или идея.
А вы что думаете?
Когда реклама превращается в искусство
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии