На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Почему постсоветская элита обожает позолоту в интерьере?

Иногда кажется, что интерьеры большинства президентских резиденций в странах экс-СССР, особняков олигархов и квартир звезд эстрады разрабатывал один и тот же дизайнер, так похож их стиль - пафосный, тяжеловесный и избыточно декоративный. Его можно определить как подражание викторианской классике или рококо, но в любом случае это глубокое ретро или псевдоретро, безмерно далекое от актуальных тенденций.



Много позолоты, вычурная мебель, напоминающая если не о 2-й половине 19-го, то о 18 веке, непременная лепнина на потолках, часто - совершенно ненужные колонны: именно так выглядит роскошь в представлении постсоветской элиты. И тут возникает логичный вопрос (нет, не о том, есть у элиты вкус или нет ): а почему в качестве ориентира избраны именно викторианский стиль и рококо? Ведь есть немало других интерьерных стилей, выглядящих не менее роскошно, например, ар-деко. Или хотя бы ренессанс. Но нет, всех упорно тянет к вызывающему смех псевдоретро, что наводит на мысль: это не пробелы в эстетическом воспитании, это что-то психологическое . И это на самом деле так .



Чтобы понять истоки любви элиты к позолоте, нужно вспомнить, где эта самая элита сформировалась. Правильно, в СССР, где для 99% населения существовала только одна роскошь - роскошь человеческого общения. Квартиры выглядели в среднем так, и в родном доме получить представления о богатом интерьере советский человек никак не мог.



Единственными по-настоящему роскошными интерьерами, известными советским людям (не обязательно увиденными воочию, кстати, был ведь и телевизор), были интерьеры бывших дворцов, переделанных в музеи, и старинных театров. Только там можно было увидеть мозаичные паркеты, мраморные колонны, позолоченные стулья, хрустальные люстры весом в пуд и прочие атрибуты шикарной жизни .



А поскольку всех городских школьников водили в музеи и театры добровольно-принудительно, в сознании масс произошел импринтинг: обстановка какого-нибудь зала времен Екатерины II навеки впечаталась в подкорку как эталон, единственно верный образец. И когда все эти бывшие школьники, жулики, колхозники и кандидаты в члены КПСС дорвались до денег, то было бы странно, если бы они выбрали какой-то другой стиль . Другое понятие роскоши они просто не в состоянии воспринять.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх