На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Кикс" (1991)

Один из самых странных фильмов, который я когда-либо видела, несущий на себе отпечаток безвременья, когда одна эпоха закончилась, а другая еще не началась. В нем все смутно и неопределенно - от времени года до взаимоотношений между героями. И в то же время этот магический реализм завораживает.



Итак, есть знаменитая певица Жанна Плавская, исполняющая необычные песни в декадентском стиле, маленькая женщина, похожая и на Джульетту Мазину, и на Эдит Пиаф (блестящая роль Евдокии Германовой). У Жанны большая проблема - она героиновая наркоманка, причем на том уровне, когда наркотик требуется не для эйфории, а для поддержания жизнедеятельности. Лечиться Жанна категорически отказывается. Разумеется, ее продюсера Леонида (Александр Панкратов-Черный) и его помощницу, похожую на женщину-комиссара, эта ситуация в высшей степени беспокоит, ибо близится день, когда певица вообще не сможет выходить на сцену - и что тогда?

В это же время где-то в далекой провинции живет скучной безрадостной жизнью парикмахерша Аня, Ануся, как ее все называют. Желая хоть чуть-чуть приукрасить серость своего существования, она принимает участие в конкурсе двойников, изображая - сюрприз - Жанну Плавскую. Сходство действительно есть, потому что Анусю играет родная сестра Евдокии Германовой Любовь. Поскольку конкурс курирует помощница Леонида, трудно сказать, что первично: желание найти замену Жанне или удивительное сходство безвестной парикмахерши и столичной звезды. Так или иначе, Леонид, увидев Анусю, принимает решение: создать двойника, Жанну #2.

И начинается изматывающий марафон, в ходе которого Ануся в прямом смысле слова теряет свое лицо: ей делают пластическую операцию, заставляют худеть, меняют манеру двигаться. Все это время дублерша живет в той же квартире, что и теряющая человеческий облик Жанна. При этом сцены, в которых помощница Леонида обучает Анусю женственности, подозрительно напоминают аналогичные сцены из "Никиты" Бессона, но получается почти пародия. Пожилая дама, обучающая Никиту - воплощение элегантности и женственности, так что понятно, почему именно она обучает искусству соблазна, в то время как помощница Леонида - солдафон в юбке . А момент, когда Анусе разрешают заходить во все комнаты, кроме того отсека, где как в тюрьме обитает певица-наркоманка, разумеется, заимствован из сказки про Синюю Бороду. Тем не менее цитатность не вредит фильму и не делает его атмосферу менее оригинальной.

Превращение Ануси в Жанну идет по плану, но тут случается форс-мажор: оригинал и двойник встречаются. Певица понимает, что ее хотят заменить (тут и наркоман сообразит), что в итоге должна остаться одна Жанна. Так и происходит: из окна 23-го этажа выбрасывается девушка, собирается толпа, и женщина, как две капли воды похожая на Жанну Плавскую, сообщает всем, что это была ее домработница-наркоманка. План вроде бы удался, но в финале Леонида и его помощницу ждет кикс - в бильярде это слово обозначает неудачный удар кием по шару, при котором возникло скольжение наклейки кия мимо желаемой точки удара. Кто бы ни смеялся в финале - Жанна или Ануся - проблему они не решили, она осталась с ними.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх