"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется": трудно сказать, сколько раз я повторяла эти тютчевские строки, оценивая результативность того или иного поста. Под результативностью я понимаю не только количество лайков, репостов и комментариев, но и самый главный критерий - просмотры и дочитывания до конца.
Как привлечь читателя, я в принципе знаю. Достаточно заголовка, в котором упоминается триггер для определенной части публики. Хотите наплыва комментаторов? Назовите пост " 10 вещей, которые были ужасны (вариант - прекрасны) в СССР" или "5 причин, по которым мужчина всегда должен платить за женщину" - и они набегут . Правда, уровень комментаторов будет соответствующий: такие игры предназначены для блогеров с крепкими нервами. Зато можно расчитывать, что комментаторы начнут дискуссию друг с другом и таким образом выведут ваш пост в ТОП .
Если не брать откровенно провокационные темы, то традиционно внимание публики привлекают посты о знаменитостях - наших современниках. А если еще добавить немного кликбейта, то опять же результат гарантирован ("Алла Пугачева все", "Мадонна еще жива, но надолго ли?", "Цой мертв, но у него нашелся еще один сын"). Но что касается всех остальных тем, то здесь можно только гадать - выстрелит или нет? Особенно любопытно и не поддаётся прогнозирование статистика дочитываний до конца. Иногда коротенький пост дочитывает всего 20%, а иногда 70% добирается до последних строк лонгрида.
Единственное, что стабильно не вызывает интереса аудитории - это моё литературное творчество . Фэнтезийный детектив "Убийство из лучших побуждений", который я выкладываю по главам, в лучшем случае читает 3 человека из 20-ти. Я уже смирилась с этим, но не могу смириться с тем, что механизм создания популярных постов от меня ускользает.
Предвижу вопрос: а зачем мне это надо? И я отвечу: не будьте лицемерами, господа . Вам это тоже надо. Мы все пишем не для себя, а для других. Мы хотим, чтобы наш текст, на который мы убили так много времени и сил, прочитали и оценили. Мы хотим найти интересных собеседников и приятное общение, нам нужен диалог на темы, которые для нас важны. Никто не может долго говорить в пустоту, а непопулярный пост, который никто не дочитал - это и есть разговор со стенкой . И наоборот: популярность постов - это не просто поглаживание авторского самолюбия, но и мощнейший стимул продолжать ведение блога.
А вы оцениваете свои посты по уровню результативности?
Как написать популярный пост?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии