На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Русские звезды золотой эры Голливуда

В титрах голливудских фильмов 1920-30-х русские фамилии появлялись не слишком часто, но регулярно - в США переехало немало актеров и актрис, в том числе подлинных мастеров, прошедших школу Станиславского. Некоторым из них удалось добиться подлинного успеха.



Алла Назимова

В 27 лет, в 1906 г., российская актриса осталась в США, не пожелав вернуться в Россию вместе с труппой, с которой она гастролировала. Она подписала контракт с легендарным театральным продюсером Ли Шубертом, выучила язык и на протяжении следующих нескольких лет активно играла на подмостках Бродвея. В 1916 г., когда актрисе было уже 37 лет, состоялся её дебют в кино. Фильм «Невесты войны» имел большой успех. Он обеспечил Алле пятилетний контракт на невероятно выгодных условиях с Metro Pictures: кинокомпания предложила актрисе гонорар в 13 тысяч долларов в неделю — на 3 тысячи больше, чем получала Мэри Пикфорд, — и право самостоятельно выбирать режиссёра, сценарий и партнера для фильмов.





В 1918 г. актриса снялась в главных ролях в мелодрамах «Чудесное явление», «Игрушки судьбы» и «Око за око». В 1923 г. Назимова приняла участие в одном из самых известных своих фильмов — экзотической драме «Саломея» по пьесе Уайльда. Почувствовав охлаждение публики, Назимова вернулась в театр. На сцене театра Алле продолжала сопутствовать слава, а на киноэкраны актриса вернулась только в начале 1940-х, сыграв в 5 картинах. Назимова скончалась в 66 лет 13 июля 1945 г. Её прах покоится рядом с другими звёздами немого кино на кладбище Форест-Лаун в Глендейле (Калифорния).

Ольга Бакланова



Актерскую карьеру Ольга начала в 1912 г., поступив в 16 лет в Московский Художественный театр. Через несколько лет она снялась в нескольких немых фильмах — «Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица», «Женщина-вампир», «Петля смерти». После революции Бакланова поступила в студию Немировича-Данченко. За высокое мастерство исполнения Бакланова в 1925 г. получила звание Заслуженной артистки Республики и в том же году в составе труппы уехала на зарубежные гастроли, организованные импресарио Моррисом Гестом — сначала в Европу, а затем за океан. В середине 1926 г. советские артисты вернулись в Россию, Бакланова же воспользовалась случаем и осталась в США. В 1927 г. актриса получила эпизодическую роль в картине «Голубка», а в картине «Человек, который смеётся» она сыграла главную роль.




После впечатляющего исполнения роли герцогини Джозианы голливудская карьера Ольги начала развиваться быстрыми темпами. 1928 г. был самым плодотворным в кинокарьере Ольги. После короткометражки «Секрет царицы» она снялась в драме «Улица греха» шведского режиссёра Морица Стиллера и подписала с Paramount Pictures контракт сроком на пять лет. В том же году актриса снялась в паре с Джорджем Банкрофтом в фильме «Волк с Уолл-стрит», одном из первых звуковых проектов Paramount Pictures. Вплоть до середины 1930-х Ольга активно снималась, хотя играла роли второго плана. Последней удачей актрисы стал фильм ужасов «Уродцы», где она сыграла циркачку Клеопатру. Этот фильм долгие годы пролежал на полке, однако в середине 1960-х признан национальным достоянием и в 1994 г включён в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса. Впоследствии Ольга играла в театре, а в начале 1940-х вышла замуж за владельца нью-йоркского театра Fine Arts Theatre Ричарда Дэвиса и завершила свою артистическую карьеру. Умерла Бакланова 6 сентября 1974 г. в возрасте 78 лет в Швейцарии, куда переехала на закате жизни.



Анна Стэн

В 1926 г. Анна в 18 лет дебютировала в немой комедии "Мисс Менд". Режиссером фильма выступил Федор Оцеп, за которого в 1927 г. юная актриса вышла замуж. После своего дебюта она снялась в фильме Б.Барнета "Девушка с коробкой", имевшем большой успех. Последним и одновременно самым успешным отечественным проектом для Анны Стэн стал фильм «Белый орел». Картина стала очень популярной, и даже поступила в международный прокат. В 1929 г. Анну, взявшую псевдоним Стэн, пригласили сниматься в Германию. Изначально Анна Стэн не планировала оставаться в Германии надолго, но вмешались личные мотивы: в 1931 году актриса оставила Оцепа и вскоре вышла замуж за режиссера Френке. В 1931-32 гг. Стэн с успехом снялась в 3-х немецких картинах: «Сальто-мортале», «Бомбы над Монте-Карло" и «Бури страсти".



В 1932 г. на Анну обратил внимание продюсер Сэмюэл Голдвин и пригласил её в Голливуд, куда она переехала в 1933 г. Она не знала английского языка, поэтому по прибытии в Америку актрисе пришлось около года упорно заниматься. Её первая американская картина «Нана», снятая в 1934 г., кассового успеха не имела. В том же 1934 г. она сыграла Катюшу Маслову в драме Рубена Мамуляна «Мы снова живы» по роману Толстого «Воскресение», а в 1935 г. последовал дуэт с Гари Купером в мелодраме Кинга Видора «Брачная ночь» (премия Венецианского кинофестиваля за режиссуру). В 1936 г. Стэн снялась у своего мужа Френке в мелодраме «Одинокая женщина». Затем она на три года исчезла с экранов, и после драмы 1939 г. «Экспресс изгнания» стала сниматься очень редко и преимущественно на вторых ролях. 1943-й стал последним продуктивным периодом Стэн: вышло сразу три фильма на военную тематику («Четники», «Они пришли разрушить Америку» и «Три русские девушки»), где она играла главные роли. Последними работами актрисы были военная драма «Монахиня и сержант» (1962) и сериал «Арест и суд» (1964). Анна Стэн умерла 12 ноября 1993 г. от сердечного приступа в возрасте 84 лет.



Евгения Леонтович

Актриса родилась 21 марта 1900 г. (по другим данным в 1894 г.) в Москве в дворянской семье, училась в Императорской школе драматического искусства, а затем у Мейерхольда в Московском Художественном театре. В 1922 г. Евгения уехала в Нью-Йорк «для совершенствования в английском языке». Публика запомнила Евгению Леонтович в спектакле "Гранд-отель" (по роману Викки Баум, 1930), где она играла вместе с Ольгой Баклановой. На протяжении нескольких сезонов Леонтович с труппой Германа Шумлина гастролировала по городам США с этим спектаклем. Одна из первых в мировом театре она обратилась к истории русской императорской семьи, сыграв вдовствующую императрицу в пьесе "Анастасия" (1930). Критики считали эту роль Леонтович одной из лучших. За роль в спектакле "Пещерные люди" по Сарояну актрису номинировали на премию "Тони" (награду, правда, она не получила).



В 1940 году Леонтович приехала в Голливуд, в тот год она снялась в двух фильмах Григория Ратова - "Балерина" и "Мужчины в ее жизни". Далее последовали картины: "Четыре сына" (1941), "Все может случиться" (1952), "Мир в его руках" (1952), "Дожди Ранчипура" (1955), "Со склонностью к убийству" (1961). Столь же легко и успешно Евгения Леонтович пришла и на телевидение, где быстро снискала популярность в комедийных и детективных сериалах. В 1970-е годы Леонтович преподавала актерское мастерство в Нью-Йорке и Калифорнии, а в 1972-м успешно инсценировала "Анну Каренину" для Бродвея. Умерла актриса в своей квартире на Манхэттене в 1993 г.



Мария Успенская

Мария Успенская родилась в 1876 г. в Туле, училась вокальному мастерству в Варшаве, некоторое время гастролировала в провинции. В 1917 г. Успенская была принята в Московский Художественный театр и дебютировала в кино, появившись в дальнейшем в четырёх немых фильмах. Во время американских гастролей театра в 1922 году, Мария Успенская решила обосноваться в Нью-Йорке, где в 1929 г., совместно с польским актёром Ричардом Болеславским, основала школу драматического искусства, активно пропагандируя в ней метод Станиславского. Актриса была занята во многих бродвейских постановках, преимущественно в возрастных ролях.



Среди её работ в Голливуде — старая цыганка в фильме ужасов «Человек-волк» (1941), Мадам Кирова в ремейке «Моста Ватерлоо» (1941), а также менее значительные роли в фильмах про Франкенштейна и Тарзана. Успенская была впервые выдвинута на премию «Оскар» за свою дебютную американскую роль в фильме «Додсворт» (1936), как лучшая актриса второго плана. Три года спустя вновь номинировалась за роль в мелодраме «Любовная история». Мария Успенская умерла от инсульта в декабре 1949 г. после серьёзных ожогов, полученных во время пожара в своем доме, где она уснула с сигаретой в руке.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх