Fotoblo

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Прошу принять приглашение Орлов Александр
    даже и не знаю что написать. Но могу отметить, что нос могла бы и исправить, а так образ очень симпатичный !Редкие фото принц...

Русские звезды золотой эры Голливуда

В титрах голливудских фильмов 1920-30-х русские фамилии появлялись не слишком часто, но регулярно - в США переехало немало актеров и актрис, в том числе подлинных мастеров, прошедших школу Станиславского. Некоторым из них удалось добиться подлинного успеха.

Русские звезды золотой эры Голливуда

Алла Назимова

В 27 лет, в 1906 г., российская актриса осталась в США, не пожелав вернуться в Россию вместе с труппой, с которой она гастролировала. Она подписала контракт с легендарным театральным продюсером Ли Шубертом, выучила язык и на протяжении следующих нескольких лет активно играла на подмостках Бродвея. В 1916 г., когда актрисе было уже 37 лет, состоялся её дебют в кино. Фильм «Невесты войны» имел большой успех. Он обеспечил Алле пятилетний контракт на невероятно выгодных условиях с Metro Pictures: кинокомпания предложила актрисе гонорар в 13 тысяч долларов в неделю — на 3 тысячи больше, чем получала Мэри Пикфорд, — и право самостоятельно выбирать режиссёра, сценарий и партнера для фильмов.

Русские звезды золотой эры Голливуда

Русские звезды золотой эры Голливуда

В 1918 г. актриса снялась в главных ролях в мелодрамах «Чудесное явление», «Игрушки судьбы» и «Око за око». В 1923 г. Назимова приняла участие в одном из самых известных своих фильмов — экзотической драме «Саломея» по пьесе Уайльда. Почувствовав охлаждение публики, Назимова вернулась в театр.
На сцене театра Алле продолжала сопутствовать слава, а на киноэкраны актриса вернулась только в начале 1940-х, сыграв в 5 картинах. Назимова скончалась в 66 лет 13 июля 1945 г. Её прах покоится рядом с другими звёздами немого кино на кладбище Форест-Лаун в Глендейле (Калифорния).

Ольга Бакланова

Русские звезды золотой эры Голливуда

Актерскую карьеру Ольга начала в 1912 г., поступив в 16 лет в Московский Художественный театр. Через несколько лет она снялась в нескольких немых фильмах — «Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица», «Женщина-вампир», «Петля смерти». После революции Бакланова поступила в студию Немировича-Данченко. За высокое мастерство исполнения Бакланова в 1925 г. получила звание Заслуженной артистки Республики и в том же году в составе труппы уехала на зарубежные гастроли, организованные импресарио Моррисом Гестом — сначала в Европу, а затем за океан. В середине 1926 г. советские артисты вернулись в Россию, Бакланова же воспользовалась случаем и осталась в США. В 1927 г. актриса получила эпизодическую роль в картине «Голубка», а в картине «Человек, который смеётся» она сыграла главную роль.


Русские звезды золотой эры Голливуда

После впечатляющего исполнения роли герцогини Джозианы голливудская карьера Ольги начала развиваться быстрыми темпами. 1928 г. был самым плодотворным в кинокарьере Ольги. После короткометражки «Секрет царицы» она снялась в драме «Улица греха» шведского режиссёра Морица Стиллера и подписала с Paramount Pictures контракт сроком на пять лет. В том же году актриса снялась в паре с Джорджем Банкрофтом в фильме «Волк с Уолл-стрит», одном из первых звуковых проектов Paramount Pictures. Вплоть до середины 1930-х Ольга активно снималась, хотя играла роли второго плана. Последней удачей актрисы стал фильм ужасов «Уродцы», где она сыграла циркачку Клеопатру. Этот фильм долгие годы пролежал на полке, однако в середине 1960-х признан национальным достоянием и в 1994 г включён в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса. Впоследствии Ольга играла в театре, а в начале 1940-х вышла замуж за владельца нью-йоркского театра Fine Arts Theatre Ричарда Дэвиса и завершила свою артистическую карьеру. Умерла Бакланова 6 сентября 1974 г. в возрасте 78 лет в Швейцарии, куда переехала на закате жизни.

Русские звезды золотой эры Голливуда

Анна Стэн

В 1926 г. Анна в 18 лет дебютировала в немой комедии "Мисс Менд". Режиссером фильма выступил Федор Оцеп, за которого в 1927 г. юная актриса вышла замуж. После своего дебюта она снялась в фильме Б.Барнета "Девушка с коробкой", имевшем большой успех. Последним и одновременно самым успешным отечественным проектом для Анны Стэн стал фильм «Белый орел». Картина стала очень популярной, и даже поступила в международный прокат. В 1929 г. Анну, взявшую псевдоним Стэн, пригласили сниматься в Германию. Изначально Анна Стэн не планировала оставаться в Германии надолго, но вмешались личные мотивы: в 1931 году актриса оставила Оцепа и вскоре вышла замуж за режиссера Френке. В 1931-32 гг. Стэн с успехом снялась в 3-х немецких картинах: «Сальто-мортале», «Бомбы над Монте-Карло" и «Бури страсти".

Русские звезды золотой эры Голливуда

В 1932 г. на Анну обратил внимание продюсер Сэмюэл Голдвин и пригласил её в Голливуд, куда она переехала в 1933 г. Она не знала английского языка, поэтому по прибытии в Америку актрисе пришлось около года упорно заниматься. Её первая американская картина «Нана», снятая в 1934 г., кассового успеха не имела. В том же 1934 г. она сыграла Катюшу Маслову в драме Рубена Мамуляна «Мы снова живы» по роману Толстого «Воскресение», а в 1935 г. последовал дуэт с Гари Купером в мелодраме Кинга Видора «Брачная ночь» (премия Венецианского кинофестиваля за режиссуру). В 1936 г. Стэн снялась у своего мужа Френке в мелодраме «Одинокая женщина». Затем она на три года исчезла с экранов, и после драмы 1939 г. «Экспресс изгнания» стала сниматься очень редко и преимущественно на вторых ролях. 1943-й стал последним продуктивным периодом Стэн: вышло сразу три фильма на военную тематику («Четники», «Они пришли разрушить Америку» и «Три русские девушки»), где она играла главные роли. Последними работами актрисы были военная драма «Монахиня и сержант» (1962) и сериал «Арест и суд» (1964). Анна Стэн умерла 12 ноября 1993 г. от сердечного приступа в возрасте 84 лет.

Русские звезды золотой эры Голливуда

Евгения Леонтович

Актриса родилась 21 марта 1900 г. (по другим данным в 1894 г.) в Москве в дворянской семье, училась в Императорской школе драматического искусства, а затем у Мейерхольда в Московском Художественном театре. В 1922 г. Евгения уехала в Нью-Йорк «для совершенствования в английском языке». Публика запомнила Евгению Леонтович в спектакле "Гранд-отель" (по роману Викки Баум, 1930), где она играла вместе с Ольгой Баклановой. На протяжении нескольких сезонов Леонтович с труппой Германа Шумлина гастролировала по городам США с этим спектаклем. Одна из первых в мировом театре она обратилась к истории русской императорской семьи, сыграв вдовствующую императрицу в пьесе "Анастасия" (1930). Критики считали эту роль Леонтович одной из лучших. За роль в спектакле "Пещерные люди" по Сарояну актрису номинировали на премию "Тони" (награду, правда, она не получила).

Русские звезды золотой эры Голливуда

В 1940 году Леонтович приехала в Голливуд, в тот год она снялась в двух фильмах Григория Ратова - "Балерина" и "Мужчины в ее жизни". Далее последовали картины: "Четыре сына" (1941), "Все может случиться" (1952), "Мир в его руках" (1952), "Дожди Ранчипура" (1955), "Со склонностью к убийству" (1961). Столь же легко и успешно Евгения Леонтович пришла и на телевидение, где быстро снискала популярность в комедийных и детективных сериалах. В 1970-е годы Леонтович преподавала актерское мастерство в Нью-Йорке и Калифорнии, а в 1972-м успешно инсценировала "Анну Каренину" для Бродвея. Умерла актриса в своей квартире на Манхэттене в 1993 г.

Русские звезды золотой эры Голливуда

Мария Успенская

Мария Успенская родилась в 1876 г. в Туле, училась вокальному мастерству в Варшаве, некоторое время гастролировала в провинции. В 1917 г. Успенская была принята в Московский Художественный театр и дебютировала в кино, появившись в дальнейшем в четырёх немых фильмах. Во время американских гастролей театра в 1922 году, Мария Успенская решила обосноваться в Нью-Йорке, где в 1929 г., совместно с польским актёром Ричардом Болеславским, основала школу драматического искусства, активно пропагандируя в ней метод Станиславского. Актриса была занята во многих бродвейских постановках, преимущественно в возрастных ролях.

Русские звезды золотой эры Голливуда

Среди её работ в Голливуде — старая цыганка в фильме ужасов «Человек-волк» (1941), Мадам Кирова в ремейке «Моста Ватерлоо» (1941), а также менее значительные роли в фильмах про Франкенштейна и Тарзана. Успенская была впервые выдвинута на премию «Оскар» за свою дебютную американскую роль в фильме «Додсворт» (1936), как лучшая актриса второго плана. Три года спустя вновь номинировалась за роль в мелодраме «Любовная история». Мария Успенская умерла от инсульта в декабре 1949 г. после серьёзных ожогов, полученных во время пожара в своем доме, где она уснула с сигаретой в руке.
Русские звезды золотой эры Голливуда


Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх