На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Голландская судоверфь "Батавия" - место, где воскрешают затонувшие корабли

О том, что в Голландии развито судостроение, знали еще во времена Петра Первого . С тех пор мало что изменилось, но есть среди голландских верфей совершенно особенная, ни с чем не сравнимая. Эта верфь под названием "Батавия" расположена в г.Лелистад, а строят на ней корабли... XVII века, причем не какие-то макеты, а настоящие, точные копии славных судов, оставивших заметный след в морской истории Нидерландов. Наследие, уничтоженное временем или нашедшее печальную судьбу в морской пучине, находит на стапелях "Батавии" вторую жизнь.



Уникальность проектов "Батавии" заключается в методах, которые используются при строительстве кораблей. Работы здесь проходят исключительно по технологиям 17 века, без применения каких-либо современных средств, материалов и элементов конструкции. Весь строительный процесс по своей сути является глубоким историческим исследованием, или «экспериментальной археологией», как называют его сами судостроители.



В апреле 1995 г. верфь закончила десятилетнюю работу над уникальной реконструкцией 56,6-метрового судна 17 века «Batavia».Оригинал был построен в Амстердаме в 1628 г. для Ост-Индийской Кампании и в первом же морском путешествии погиб у берегов Австралии. В 2000 г. его точная копия стала флагманом Сборной Нидерландов на Олимпийских играх в Сиднее. С 2001 года судно стоит на причале в Лелистаде, привлекая всеобщее внимание.







Сегодня верфь осуществляет реконструкцию линейного корабля «Семь провинций», на котором во второй половине 17 века командовал сражениями легендарный нидерландский адмирал Михаил Адриансзон де Рюйтер. Оригинал – 80-пушечный 46-метровый линкор «Семь провинций» – был спущен на воду в 1665 г. в Роттердаме и принимал активное участие во Второй и Третьей англо-нидерландских войнах. В 1694 г. в битве при Барфлер и Ла-Хог – одном из крупнейших сражений Девятилетней войны (война Лиги Аугсбург) 1688-1697 гг. – судно было сильно повреждено и затонуло.



Работа над линкором «Семь провинций» требует от верфи массу трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы поддержать верфь, ей был предоставлен статус благотворительного фонда, и теперь все работы ведутся за счет бюджета, формируемого исключительно за счет спонсорской поддержки. Большой интерес к проекту проявляет государство, различные организации и частные лица. Собираемый за счет благотворительности фонд дает возможность "Батавии" играть важную роль в жизни нескольких десятков профессиональных корабелов, которые ранее по тем или иным причинам долго являлись безработными, а сегодня постоянно заняты на реконструкции парусников.







Однако верфь не только берет, но и зарабатывает: это популярное у туристов место. Ежедневно с 10 утра и до 17 вечера здесь бывают туристы любых возрастов из самых разных стран Европы. Кроме того, здесь снимают исторические фильмы, и верфь зарабатывает на аренде.





Хотели бы побывать на этой верфи?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх