На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Триллер "Дарья" (Чехия, 2020)

Бывают странные совпадения: два фильма, правда, в одном жанре, снятые с разницей в 20 лет, но с очень похожими сюжетными линиями. Судите сами: в первом фильме американский турист в Будапеште сталкивается со странной и привлекательной молодой девушкой, которая жалуется на преследование со стороны некоего влиятельного типа, который внезапно оказывается ее отцом: девушка любила приврать. Во втором фильме чешский психиатр сталкивается со странной и привлекательной молодой девушкой, которая жалуется на преследования со стороны неустановленных лиц, которые внезапно оказываются связаны с ее отцом, влиятельным типом: девушка не говорила всю правду.


Первый фильм я смотрела давным-давно, так что и название не помню, но он сразу же всплыл в памяти при просмотре относительно нового чешского триллера "Дарья" (2020). Впрочем, надо признать, что замысел создателей "Дарьи" был куда масштабней, чем у запомнившейся мне работы венгерских кинематографистов, но, как иногда бывает, замах на рубль обернулся ударом на копейку. Начинается фильм интригующе: молодой психиатр Марек, живущий под прессингом жесткой авторитарной мамы, знакомится в Сети с роковой брюнеткой, которая затем таинственно исчезает. Через несколько дней обнаруживается, что Дарья - так зовут девушку - стала пациенткой психиатрической больницы, где работает Марек. Обследовав девушку, он убеждается, что она совершенно здорова, и выписывает ее. Но вскоре Марек начинает сомневаться в своем решении, ведь Дарья говорит очень странные вещи, например, что она лежала в психбольнице в Красной Горке, хотя медсестра больницы уверяет Марека, что такой пациентки у них никогда не было.



В итоге выясняется, что за Дарьей действительно следят, и здесь сценаристы напихали в фильм столько сюжетных линий, что хватило бы на целый сериал. Тут и сменивший масть бандит-олигарх из 90-х, и лекарство от рака, которое хотят уничтожить фармкорпорации, и феерические стимпанки (ну а что? сценаристы услышали, что есть такое явление, как стимпанк - значит, должны быть и стимпанки ), и миллионы на заграничных счетах. Но весь этот винегрет какой-то пресный получился. Видно, что режиссер и актеры старались создать щекочущее нервы зрелище типа "Основного инстинкта", а получилось как в рассказе Аверченко "Самый страшный притон Праги". Его герой, любитель острых ощущений, выпросил у друга-чеха адрес места, где "кровь леденеет в жилах", и что же? Он увидел там совершенно безобидных людей, и никто из тех, кого он счел убийцей и грабителем, его и пальцем не тронул. "Вот что такое «самый страшный притон Праги»! Для такого большого благоустроенного города — это даже неприлично". Так и с "Дарьей": для триллера - это даже неприлично, т.е. не страшно. Короче, если вы любитель жанра или чешского кино, то посмотреть стоит, но ничего особого не ожидайте: это всего лишь триллер для долгого осеннего вечера.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх