На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Мир шоу-бизнеса на картинах Уолта Куна

Уолтер Фрэнсис Кун (1877 - 1949) - американский художник, вошедший в историю живописи своими портретами артистов цирка и водевиля. Мир шоу-бизнеса на картинах Куна - метафора нашей жизни, где у каждого есть своя роль, и каждый носит свою маску.



Одна из самых популярных картин Куна - "Американская красавица". Ее тяжелый, броский макияж - тоже своего рода маска, за которой скрываются невидимые миру слезы. У шоу-бизнеса есть своя темная сторона, о которой неустанно напоминает художник.



Кун родился в Нью-Йорке в семье рабочего, и первым местом его работы стала мастерская по ремонту велосипедов. Однако в пятнадцать лет он впервые продал свои рисунки журналу и начал подписывать свое имя как «Уолт». В 1893 г. Кун поступил на художественные курсы Бруклинского политехнического института, желая улучшить технику живописи.



В 1899 г. Кун отправился в Калифорнию с 60 долларами в кармане. В Сан-Франциско он стал иллюстратором для журнала WASP, но в 1901 решил, что ему нужно познакомиться с европейской живописью, и уехал в Париж. Во время своего двухлетнего пребывания в Европе Кун учился в Париже и Мюнхене, посещал музеи Венеции, на выставках впервые увидел работы импрессионистов и постимпрессионистов.







В 1903 г. он вернулся в Нью-Йорк, где работал иллюстратором в местных журналах. В 1909 г. Кун провел свою первую персональную выставку в Нью-Йорке, а в последующие годы он принимал участие в создании Ассоциации американских художников и скульпторов. Именно Куну США начала 20 в. обязаны знакомством с современным европейским искусством.







Работы Куна в 1910-х годах часто демонстрировали влияние европейских художников, чье искусство он помогал продвигать. К концу десятилетия, тем не менее, он обрел свой неповторимый стиль и тему: его портреты и натюрморты состоят из широких мазков кисти, ярких цветов и густых фактур, а его натурщиками становятся акробаты, гимнасты, танцовщицы и клоуны.



Его портреты артистов цирка и водевиля являются одними из самых запоминающихся, уверенно написанных произведений американского искусства ХХ века. Они напоминают комедийные портреты актеров, сделанные французскими мастерами кисти столетиями ранее.







Кун всю жизнь страдал от язвы двенадцатиперстной кишки, и скончался от этой болезни 13 июля 1949 года. Он похоронен на кладбище Вудлон в Нью-Йорке, а картины его хранятся в Национальной художественной галерее и частных собраниях.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх