На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Фильм "Мастер и Маргарита" (1994)

Про экранизацию Кары я слышала очень давно, но все, что я слышала,
укладывалось в формулу "ужас-ужас-ужас". Однако при непосредственном знакомстве оказалось, что фильм 1994 г. на "ужас" не тянет: его вполне можно смотреть.




Прежде чем анализировать фильм, надо сразу признать, что достойно экранизировать роман Булгакова по ряду причин очень сложно. Потому до сих пор нет эталонной экранизации, а есть ряд попыток воплотить книгу на экране, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, и в этом плане фильм Кары ничем не отличается от остальных.

К плюсам фильма относятся динамичность, атмосферность, отличные Иешуа и Понтий Пилат (Н.Бурляев и М.Ульянов). Мастер (В.Раков) похуже, но вполне сносный. Неплох А.Филиппенко в роли Фагота.



Среди минусов - ужасный, отвратительный Бездомный (С.Гармаш) и совершенно никакой Воланд (В.Гафт). Ладно Гармаш, но от Гафта я такого не ожидала. Честное слово, в роли Сатанеева в "Чародеях" в нем было больше демонизма ☺. Акопян в роли Бенгальского совершенно неуместен, впрочем, Брондуков в роли Варенухи тоже фильм собой не украсил. Кроме того, очень бросается в глаза скудость материальной базы. Она проявляется не только в минимуме спецэффектов, но и в очень скромных декорациях. Здесь режиссера винить трудно - время было суровое.



Но оно же, это время, с его безумием, отчаянием и неопределенностью, в чем-то помогло создать на экране ирреальную и в то же время плотную атмосферу фантасмагории. Все же Булгаков писал не для сытых и полностью благополучных ☺. И даже отсебятина наподобие Гитлера и Сталина на балу Воланда не раздражает - она тоже из того времени. Москва в фильме не глянцево-гламурная, а неухоженная, с обшарпанными стенами, какая-то неприкаянная, но настоящая.



Оценивая фильм, нужно учитывать, что есть две версии: более полная режиссерская (продолжается 3 ч. 20 мин.) и прокатная, двухчасовая. Если смотреть последнюю, то ощущение "галопа по Европам" усиливается. Но в любом случае знание текста очень желательно: сомневаюсь, что можно понять все, происходящее на экране, без знакомства с романом Булгакова.



Сравнивать фильм Кары с экранизацией Бортко не буду: они очень разные, сравнения не получится. Кстати, от сериала Бортко я тоже не в восторге. Но если вы его осилили, то фильм Кары пойдет как по маслу ☺.

Оценка: 6 из 10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх