В этом году у нас большое событие - сын пойдет в школу. И хотя до 1 сентября еще 5 месяцев, я уже боюсь не успеть. Я боюсь не успеть научить сына читать, писать, считать до 100 и решать простейшие задачки, разгадывать головоломки и уверенно отвечать на вопросы незнакомых людей. Раньше мне казалось, что всему этому должна учить школа, во всяком случае, я в 1993-м шла в 1-й класс, не умея ни писать, ни читать, и никого это не волновало.
Но времена изменились,и сегодня порой непонятно, куда будет поступать шестилетка - в школу или университет.
В прошлом году дочь моей подруги перед поступлением в обычную школу прошла собеседование, длившееся 2 часа. Два часа, Карл! Ребенок должен был написать мини-диктант, решить 3 арифметические задачи, прочитать стихотворение, рассказать о себе и своих планах на будущее (!!). Но больше всего подругу возмутили задания на "общее развитие и смекалку". Например, ребенку показывали картинку, на которой нарисовано дерево, давали первый слог слова, имеющего отношение к картинке - "ду", и предлагали выбрать его окончание из 4-х вариантов: "пло", "ло", "бок" и "хота". Девочка выбрала первый вариант, но оказалось, что "дупло" - это неправильно, потому что на картинке не видно, есть ли у этого дерева дупло. Правильный вариант был "дубок".
Подруга после собеседования не выдержала и съязвила, что дупла сидели в приемной комиссии.
Но это что! Пару лет назад от мальчика, поступавшего, правда, в "элитную гимназию", потребовали пересказать своими словами содержание любой баллады о Робин Гуде на английском языке. Когда оказалось, что он в 6 лет не знает про Робин Гуда (ну вот так получилось), родителям сделали строгое замечание: "Вы недостаточно занимаетесь ребенком!" Атмосфера стала напряженной, и тут мама малыша сообразила и предложила сыну рассказать про Винни-Пуха. Винни-Пух прошел, мальчик тоже. Все вздохнули с облегчением. Шутка ли - первый класс!
Откуда взялось это поветрие в наших школах: вымогать от будущих первоклассников знаний в том объеме, который им эта же школа должны преподать? В чем смысл идиотских собеседований, если опытному педагогу достаточно пяти минут наблюдения, чтобы определить примерный уровень развития стоящего перед ним ребенка? Откуда эти растущие с каждым годом требования? Ведь по закону любая школа обязана принять в 1-й класс ребенка, живущего в данном районе, без всяких собеседований, на основании заявления, копии свидетельства о рождении и медкарты. Но родителям компостируют мозги, играя в тешащие самолюбие педагогов игры.
Впрочем, здесь не только самолюбие. Там, где есть экзамен, пусть в виде собеседования, есть и те, кто его провалит и к кому можно подойти с безотказным предложением: "... ваш мальчик/девочка не готов/а к школе... но мы можем договориться. Жалко же ребенка, в самом деле!" И затравленный родитель, еще не отошедший от шока, лепечет: "Да, да, конечно... Сколько?!"
В нашем случае я точно знаю, сколько: дуля с маком. Достаточно того, что я плачу налоги, уходящие в том числе и на зарплату учителям, так что за поступление в школу они не увидят ни копейки. Но готовиться - готовлюсь. Как все :(. Так что дорогие учителя, стонущие из-за маленьких зарплат, большая просьба: стоните немного потише. Все равно с самого начала процентов 50, а то и больше, вашей работы делаем мы - родители. Мы учим читать и писать, мы повторяем дома пройденное на уроке, мы решаем примеры и пишем диктанты, чтоб вы потом могли с гордостью говорить "Мои ученики" :).
Впрочем, к 35 я смирилась с тем, что мир несправедлив. Но сыну я пока этого не скажу. Он горит энтузиазмом и хочет в школу.
Чему должны учить в школе
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии