На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Как появляются "мистические истории" и сенсации из "мира непознанного"

Кто не слышал про чудовище озера Лох-Несс и прочие щекочущие нервы "факты" из мира непознанного? Куда меньше известно, откуда берутся эти сенсации. История появления на свет одной из очень страшных историй, связанной с картиной "Плачущий мальчик", поможет разобраться в этом вопросе.



Август 1985 года для редактора крупнейшего британского таблоида "The Sun" Кельвина Маккензи был плохим временем. Тиражи газеты продолжали падать, а тут еще мертвый сезон: ровным счетом ничего не происходит. Срочно требовалась сенсация, да не простая, а "долгоиграющая", которую можно было бы развивать несколько месяцев. Репортеры сбились с ног в поисках сюжета, пока один из них не предложил обратиться к теме "проклятой вещи".

Роль "проклятой вещи" отвели картине современного итальянского живописца Джованни Браголина "Плачущий мальчик". 4 сентября 1985 г. газета напечатала статью о пожаре, случившемся в доме Рона и Мей Халлов. Дом сгорел дотла, и лишь зловещая картина, точнее, ее репродукция осталась неповрежденной. Когда брат Рона, пожарный, узнал об этом, то не удивился: чуть ли не во всех сгоревших домах он и его коллеги находили изображение плачущего ребенка. Статья заканчивалась информацией, что по всей Англии продано 50 тыс. репродукций "Плачущего мальчика".

Маккензи и рассчитывать не мог на такой эффект: сразу после выхода номера телефоны редакции стали обрывать читатели, желавшие сообщить о подобных случаях. Оказалось, что картина очень опасна. Так, некая Роуз Фаррингтон Престон в своем письме в "The Sun" написала: «Я купила портрет в 1959 году. С тех пор у меня умерли муж и трое моих сыновей. Я часто спрашиваю себя, может быть, они были прокляты?».

Некоторые читатели пробовали поджечь напечатанную на очень плотном картоне репродукцию, но она практически не горела. Огнеустойчивость "Плачущего мальчика" также сочли подозрительным признаком. Вскоре разгорелся подлинный психоз: люди со всех концов Англии привозили в редакцию репродукции, так что ими оказалась заполнена целая комната. "Специалисты по эзотерике" придумали объяснение зловещим свойствам картины: якобы художник пугал своего маленького сына, поднося горящие спички к самому лицу малыша, чтобы тот плакал. Однажды спичка упала на костюмчик ребенка, ткань вспыхнула, и малыш получил значительные ожоги, от которых умер, проклиная отца. Через две недели после похорон художник сгорел заживо в собственной мастерской.

Самое занятное в этой истории то, что в итоге сам редактор Маккензи, запустивший эту "утку", поверил....в проклятие "Плачущего мальчика". В конце концов все репродукции, которые принесли в редакцию, он велел сжечь. На этом сенсация прекратилась, но отголоски ее то и дело всплывают в Интернете.

Тот самый "Плачущий мальчик".


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх