На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Сергей Калмыков: последний авангардист

В 1910-х - начале 1920-х русский авангардизм переживал расцвет. Кандинский, Малевич, Филонов служили темой для пересудов и поводом для восхищения. Их картины были на слуху у всех, устраивались выставки. А потом кто-то эмигрировал, кого-то заставили перейти к соцреализму. И только Сергей Калмыков до конца своих дней писал, что хотел и как хотел.



Ученик М. В. Добужинского и К. C. Петрова-Водкина, Калмыков вовремя - в 1926 г. - уехал из Ленинграда в Оренбург, а потом в Алма-Ату. Туда его пригласил в 1935 г. недавно открывшийся Музыкальный театр, который позднее стал Казахским академическим театром оперы и балета им. Абая. В нем художник проработал много лет, создавая декорации. А в свободное время писал абстрактные, полуфигуративные и фигуративные композиции, выработав собственный стиль, близкий сюрреализму.



Некоторые из его полотен — абстрактные, экспрессионистские композиции, другие напоминают картины сюрреалистов, а многие фантасмагоричные полотна невозможно отнести к какому-то определённому стилю. В любом случае, на соцреализм они не похожи от слова "совсем".



Официальная критика не принимала творчества С. Калмыкова, но это не мешало ему периодически участвовать в выставках. Как же так, спросите вы, кто его "крышевал"? Почему за "неправильное" искусство Калмыкова не уволили с работы или чего похуже?

Дело в том, что Калмыков избрал себе правильный имидж. Помните Гамлета, прикинувшегося безумцем, чтобы отомстить? Тем же путем пошел и Калмыков, только не ради мести, а ради выживания.

Он спасся от лютой смерти в тюрьме или лагере, играя роль городского сумасшедшего. Дико одевался - красные штаны, желтый сюртук, необъятная бескозырка без лент, но с красным верхом, плащ с пришитыми к нему консервными банками, громыхавшими при ходьбе. Он все рисовал на улицах и в парках города, причем никогда не продавал своих работ и лишь изредка дарил их знакомым, а иногда и незнакомцам. По описаниям очевидцев, Калмыков не имел мебели в своей квартире и использовал вместо неё перевязанные кипы старых газет.

Сами понимаете, какое впечатление это производило на окружающих. В театре его жалели, горожане оглядывались и перешептывались. Но никто не трогал художника, еще и потому, что на Востоке особое отношение к юродивым.

Примечательно, что в течение жизни Калмыков не проходил лечения в психиатрических больницах и никогда не имел какого-либо официального психиатрического диагноза. Хотя не исключено, что к концу жизни крыша у него немного поехала :(.

Тем не менее, по самым грубым подсчетам, Калмыков оставил после себя свыше полутора тысяч работ (рисунки, графика, живопись) и около десяти тысяч страниц рукописей. Не хило для "безумца".



Калмыков в настоящее время считается одним из важнейших представителей русского авангардного искусства. По мнению критиков, его произведения не имеют прямых аналогий в истории мирового искусства.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх