Еще полвека тому шуба из ценного натурального меха была самым простым способом подчеркнуть богатство и статус женщины. Однако в последние 10-15 лет имидж "норок" и "песцов" изменился, эти изделия исчезли с подиумов и страниц модных журналов. Норковая шуба перестала быть культовой вещью - по крайней мере, для продвинутого населения. Попробуем разобраться, почему так произошло и какой выход из ситуации нашли производители меховых вещей.
Снижению популярности норок способствовали как минимум три фактора. Первый - это деятельность "зеленых", сумевших убедить часть публики в недопустимости ношения вещей, сделанных из шкур живых существ. Второй - это, как ни странно, широкая доступность изделий из меха. То, что доступно для очень многих, перестает быть признаком элитарности. В этом плане норковую шубу можно сравнить с мобильным: в середине 90-х его наличие было признаком реальной крутизны, а сегодня им не удивишь даже бомжа. И, в-третьих, те же норковые шубы стали ассоциироваться со зрелостью, консервативностью, старомодностью, короче, с образами чинных итальянских буржуазных пожилых дам, отправляющихся в воскресенье в церковь.
Разумеется, меховщики не смирились с подобной ситуацией и стали искать новые варианты меховых изделий, способные разрушить шаблон. Сперва в ход пошел крашеный мех, знакомый с тех же 90-х. Полушубки из комбинированного меха нескольких цветов стали активно продвигаться с конца нулевых.
Однако сегодня двух-трехцветными полушубками никого не удивишь. Самый последний писк - это разрисованный мех, как правило, норка. Узоры могут быть самыми разными - от абстракций до цветочков.
Выглядят такие шубы/полушубки необычно: яркий принт ассоциируется с граффитти, молодежной уличной модой, неформальностью, которые на первый взгляд не сочетаются с символом роскоши - дорогостоящим мехом. Но при более пристальном рассмотрении меховые изделия, не теряя своего статусного вида, выигрывают от такого обновления: такие шубки прекрасно смотрятся на молодых и стильных и начисто лишены шлейфа нафталина.
Конечно, они подойдут не под каждый стиль одежды. Классика, ретро и минимализм отпадают сразу, зато остаются романтика, гламур, авангардизм и иже с ними. Более того, чуть ли не впервые шубы из ценного меха вписались в такие стили, как бохо и гранж.
Еще один плюс - они настолько яркие, что не нуждаются ни в каких дополнительных аксессуарах, и сразу выделяют женщину из толпы.
Самое интересное, что подобные модели отнюдь не стоят запредельных денег: все иллюстрации я взяла с "Алиэкспресса", а там такие шубки продают в среднем по 900-1500 долларов.
Нравятся ли вам такие шубы? (Если натуральный мех для вас не приемлем по этическим соображениям, считайте, что вопрос снят, а пост не написан ).
Шубы из натурального меха: новые тенденции
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии