На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Кино во время карантина

Если есть плюс у карантина, то это то, что появляется много времени для просмотра самых разных фильмов. О некоторых из них я сейчас расскажу.



"Великолепный" (Франция, 1973)

Шикарная старая комедия с Бельмондо: тот случай, когда от фильма получаешь подлинное, беспримесное удовольствие, хотя он уже и знаком. Главный герой, Франсуа Мерлен - не слишком удачливый писатель, вынужденный ради куска хлеба клепать романы про суперагента Боба Сен-Клера - этакой французской версии Джеймса Бонда. Экзотические страны, в которых действует Сен-Клер, Мерлен описывает по открыткам и путеводителям, а в качестве плохих персонажей выводит обидевших его людей. Но есть в его жизни и отдушина - симпатичная соседка Кристина, а себя он воображает супергероем. Сцены из жизни Сен-Клера перемежаются в фильме со сценами из жизни Мерлена, и это создает дополнительный комический эффект.

Оценка: 8 из 10.

"Пацаны" (телесериал, США, 2019)



На этот сериал подсел муж, благо, есть возможность его смотреть с хорошей озвучкой здесь: theboystv.ru. Сугубо развлекательное кино: в некой фантастической вселенной есть две команды на службе у могущественной корпорации: отряд супергероев и стремящаяся контролировать их команда "Пацаны". Сюжет, как вы поняли, предельно далек от реалий нашей жизни, но это и хорошо: стопроцентное переключение гарантировано.

"Утомленные солнцем" (Россия, 1994)

Тот случай, когда первое впечатление от фильма подтверждается через много лет: это лучшая работа Михалкова (но не говорите мне про продолжение, его для меня не существует ). Нам показывают - с мельчайшими деталями, с полным погружением - мир, который каким-то чудом пережил и Первую мировую, и гражданскую, и которому завтра суждено погибнуть, растаять бесследно. Предыстория этого мира раскрывается по ходу фильма.



Итак, жил-был некий великий дирижер и музыкант, друг Рахманинова и Горького, и был у него ученик Митя - талантливый мальчик-пианист 1899 г. рождения, и была у него дочь Маруся, родившаяся в 1909 г. Митя учил Марусю играть на пианино, а летом все они жили на даче, где на дверном косяке отмечали рост детей, на стенах висели фотографии, а после обеда играли в крокет. В начале 1918 Митя ушел воевать - на стороне белых. Вернулся он только в 1927-м, когда его покровитель, отец Маруси, был уже тяжело болен. Вскоре он умер, а Маруся и Митя полюбили друг друга. Но в начале 1928 г. Митя внезапно исчез. Маруся была в отчаянии и попыталась покончить с собой, но ее откачали. Больше года она ждала Митю, а потом познакомилась с легендарным героем гражданской войны, комдивом Котовым, и вышла за него замуж. В 1930-м у них родилась дочь Надя. В фильме мы видим один день из жизни семьи Котовых в августе 1936 г. Все большое семейство, включающее маму Маруси, ее бабку, дядю, тетю и кузена, отдыхает на даче, куда внезапно является Митя.


Маруся впадает в замешательство, которое еще более усиливается, когда она узнает, что Митя уехал в 1928-м не по своей воле. Его, белоэмигранта, еще в 1923 завербовало ГПУ, и когда он вернулся, от него потребовали снова выехать за границу для проведения операций по похищению белогвардейских генералов. При этом отправил его за границу никто иной, как Котов. Здесь, имхо, самое слабое место сценария: во-первых, комдивы не занимались внешней разведкой, во-вторых, кто б в среде эмигрантов поверил человеку, вернувшемуся из СССР? В фильме же Митя еще 8 лет выдает генералов, пока ему не разрешают вернуться в СССР. Он работает в НКВД и приехал на дачу не для того, чтобы приятно провести время, а чтобы предупредить Котова: вечером за ним приедет "черный воронок".

Митя в гениальном исполнении Олега Меньшикова - самый сложный персонаж фильма. Он циничный и артистичный, бесчувственный и страдающий, шут и палач, но, самое главное, он человек погибший полностью и без надежды: недаром фильм начинается с его игры в русскую рулетку. О его мотивах можно лишь догадываться: возможно, он хотел спасти Марусю - если бы Котов застрелился, ее бы не тронули; возможно, желал насладиться местью. В каждом эпизоде Меньшиков безупречен, но самое сильное впечатление производит сцена, когда он смотрит на гигантский портрет Сталина, поднимающийся над полем, и лицо его искажается в жуткой ухмылке, словно сквозь человека проступает чужой, нелюдь, в которого он начал перерождаться.



Котов, которого играет сам Михалков, куда проще и понятнее: выходец из недр народных, отродясь не учившийся военному делу, сделал карьеру во время гражданской, а потом раздобыл "трофейную жену" Марусю - из бывших, чистенькую, холеную. Он подсмеивается над ее семейством, в котором он так и не стал до конца своим, и безумно любит свою дочь. Почти до самого конца он не верит, что его ждет арест и расстрел: мне очень нравится, как он говорит Мите: "Кто меня тронет, легендарного комдива Котова?", и мы видим, как излишняя самоуверенность делает слепым даже опытного и знающего жизнь человека. Сюжет, знакомый не только по фильмам .



Очень хорошо сыграла дочка Михалкова, Надя, хотя ее маленькая героиня отнюдь не ангелочек, а избалованный и плохо воспитанный ребенок. Но если знать, что с ней будет дальше, как быстро закончится ее детство, то над обликом чертенка начнет проступать мученический нимб .

Безупречна в плане актерской игры и старая гвардия, особенно Тихонов. Единственный промах Михалкова - это Дапкунайте в роли Маруси. Весь фильм она торчит, как инородное тело, но инородное не в плане пушкинской Татьяны ("она в семье своей родной казалась девочкой чужой"), а как пластиковый цветок в интерьерах 19 века. Все плохо: она не понимает свою героиню и не может показать ее зрителю, в ней нет ни огня, ни умения сыграть одним взглядом, единственное, что она умеет - это изображать дрожь в руках как признак сильных эмоций. В роли Кисули в "Интердевочке" Дапкунайте смотрелась куда убедительнее .

В общем, о фильме можно говорить еще долго, но я бы советовала просто посмотреть его тем, кто не видел. Поверьте, он того заслуживает.

Оценка: 10 из 10.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх