Fotoblo

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Прошу принять приглашение Орлов Александр
    даже и не знаю что написать. Но могу отметить, что нос могла бы и исправить, а так образ очень симпатичный !Редкие фото принц...

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Как вы думаете, когда появились первые женщины-автогонщицы? В 1960-70-х? Перед Второй мировой? А вот и нет: в 1901-м! Именно в этом году в автогонках Париж - Берлин впервые приняла участие дама - Камилла дю Гаст, ставшая первой профессиональной автогонщицей.

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Изучая её биографию, трудно отделаться от ощущения, что Камилла жила в каком-то своем измерении, настолько её поступки вырываются за пределы принятых в ту эпоху для женщин норм. Не случайно ее называли "Амазонка с зелеными глазами" и "Валькирия автомеханики". Она увлекалась не только автомобилями: среди её хобби - стрельба из пистолета и винтовки, катание на лыжах, а также защита животных. Но не будем торопиться, а расскажем обо всем по порядку.

Мари Марта Камилла дю Гаст родилась 30 мая 1868 г. в Париже в богатой буржуазной семье, владевшей фабрикой мужской одежды и несколькими зданиями. По произведениям французских классиков мы знаем, как строго воспитывали девочек в среде высшей буржуазии, но Камилле наставления гувернанток никогда не шли впрок. Она всегда была уверена в себе, знала, чего хотела, и никогда не останавливалась перед такими ничтожными преградами, как моральные предрассудки. Познакомившись в 1888 г. с богачом Жюлем Креспеном, сыном Жака Франсуа Креспена, создателя сети универмагов Dufayel, Камилла стала жить с ним без регистрации брака, не обращая внимания на пересуды.
Только после рождения дочери Дианы 27-летняя Камилла сделала Жюлю одолжение и прогулялась с ним в мэрию .

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Брак с Креспеном позволил Камилле предаться своим экстравагантным увлечениям. Для начала она решила подняться в небо на воздушном шаре, благо, он принадлежал её супругу: Креспен запускал в небо во время праздников два газовых воздушных шара для рекламы своих магазинов. Компанию Камилле составил известный в то время авиатор Луи Капацца. Муж был не против, только попросил использовать девичью фамилию, чтобы публика не сочла ее полет рекламным трюком. С тех пор все свои приключения Камилла проделывала под девичьей фамилией Дю Гаст.

Полет на воздушном шаре Камилле понравился. Газетчики заговорили о ней, окружающие восхищались её смелостью. Другая дама на этом бы и успокоилась, но только не Камилла: она задумала прыгнуть с парашютом - и успешно прыгнула. В промежутках между воздухоплавательными авантюрами наша амазонка посещала тир и услаждала слух окружающих весьма недурной игрой на пианино, время от времени давая любительские концерты. Но вскоре все её хобби отодвинуло на второй план новое могучее увлечение - автомобили.

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Вместе с другой экстравагантной домой, герцогиней д'Юзес (которой, на минуточку, в то время было уже 50 лет ), она в 1897 г. одной из первых женщин во Франции получает водительские права, а в 1901 г. у нее было уже два автомобиля: один хорошо нам знакомой марки "Пежо", а второй - производства компании Panhard & Levassor, которую много позже, в 1967 г. поглотит "Ситроен". Напоминаю, что в то время автомобили были не только очень дорогой игрушкой, но и чрезвычайной редкостью, при этом не каждый мужчина отваживался сесть за руль. А Камилла не только научилась отлично водить: после посещения в 1900 г. гонок Париж-Лион на Кубок Гордона Беннета неукротимая мадам сказала себе: "Следующие гонки - мои!".

Возражать было некому: покладистый муж к 1901 г. уже скончался, а на других родственников Камилла и подавно не обращала внимания . С другой стороны, чего возражать-то? Как показали первые же автогонки с участием дю Гаст - Париж-Берлин 1901 года - держалась она ничуть не хуже мужчин, хотя и пришла не первой, а 33-й. Камилла не боялась крутых поворотов дороги, а в случае поломок сама чинила своё авто.

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Так Камилла дю Гаст стала первой женщиной-автогонщицей в мире и общеевропейской сенсацией. В следующем, 1902 г., она приняла участие в гонке Париж-Вена - и стала жертвой отвратительной провокации. Оглушительная слава смелой автогонщицы кому-то настолько не давала покоя, что злопыхатели придумали, будто на картине художника Анри Жерве "Дама в маске" изображена никто иная, как Камилла. Достаточно одного взгляда на картину, чтобы понять, почему был избран именно этот художник, известный своими смелыми эротическими сценами.

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Разгорелся огромный скандал, отголоски которого докатились аж до Австралии и Новой Зеландии. Нетрудно догадаться, о чём писали "жёлтые" СМИ: прославившаяся автогонщица - аморальная, распутная женщина, чуть ли не дама полусвета. Думаю, если бы Камилла действительно позировала этому художнику, то с её характером она не стала бы отпираться, но чего не было - того не было. Автомобильная амазонка рванула в суд, где размазала по стенке всех клеветников и очистила своё имя от абсурдных обвинений. С воодушевлением триумфатора отправилась Камилла в 1903 г. на свои восьмые автогонки Париж-Мадрид, но, увы, это была её лебединая песня, ибо в 1904 г. французское правительство запретило женщинам участвовать в автомобильных соревнованиях.

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Более того, её, как и всех остальных женщин, исключают из Автомобильного клуба Франции. В ответ Камилла пишет открытое письмо в газету l'Auto, в котором задает совершенно справедливые вопросы: "Я кого-то сбила? Я хоть раз нарушила правила? Кто-нибудь высказывал хоть малейшую критику относительно моего стиля вождения?". Если сегодня, в XXI веке, хватает дурачков, повторяющих заезженную шутку про "женщину за рулем - обезьяну с гранатой", то что говорить про ту эпоху? Впрочем, водительские права Камиллы аннулировать никто не посмел, она продолжала водить машину, но об автогонках пришлось забыть.

И снова я не могу не восхититься характером героини очерка. Вместо того, чтобы заламывать руки или растрачивать себя на бессильную злобу, Камилла ищет и мгновенно находит альтернативу. Женщинам нельзя участвовать в автогонках? Так, а что говорят французские законы про моторные лодки? Ими управлять женщинам не запрещается? Вот и отлично.

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

В том же 1904 г. Камилла принимает участие в своих первых соревнованиях на моторках на Сене, а в мае 1905-го выигрывает 500-мильную морскую гонку Алжир - Тулон, в которой принимали участие самые сильные спортсмены того времени. Не забывает Камилла и путешествовать: на фото ниже она запечатлена во время визита в Тунис в 1909 г.

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

После 1910 г. Камилла начинает вести более спокойный образ жизни. Возможно, стал сказываться возраст - ей было уже за сорок, возможно, она, как позднее герой Высоцкого, себе уже все доказала. А после Первой мировой войны бурный темперамент Камиллы находит выход в общественной деятельности. Она становится вице-президентом Французской лиги за права женщин, а также много времени уделяет защите животных. Нельзя не отметить, что и здесь Камилла опередила свое время. В 1927 г. она модернизировала и расширила приют для животных в Женневилье за свой счет, а позднее возглавила Общество защиты животных (и возглавляла его вплоть до своей смерти). Пока Хемингуэй и прочие писатели восхищались убийством быков, Камилла в Париже организовала громкие демонстрации против корриды в 1930 г.

До последнего дня Камилла оставалась неравнодушной к общественным проблемам и к бедам ближнего. В годы Второй мировой, во время оккупации Парижа, будучи уже больной старухой, она занималась благотворительностью, помогая сиротам и незамужним матерям. Её неукротимое сердце перестало биться 24 апреля 1942 г. Последний приют Камилла нашла в фамильном склепе на кладбище Пер-Лашез.

Сегодня парижская улица Rue Crespin du Gast названа так в честь Камиллы.

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Посмотрите, сколько на ней автомобилей! Среди их водителей, несомненно, есть и женщины, не подозревающие, что первой, решившей состязаться наравне с мужчинами в автогонках, была дама времен бель-эпок в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах .

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх