На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Автогонщица в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах

Как вы думаете, когда появились первые женщины-автогонщицы? В 1960-70-х? Перед Второй мировой? А вот и нет: в 1901-м! Именно в этом году в автогонках Париж - Берлин впервые приняла участие дама - Камилла дю Гаст, ставшая первой профессиональной автогонщицей.



Изучая её биографию, трудно отделаться от ощущения, что Камилла жила в каком-то своем измерении, настолько её поступки вырываются за пределы принятых в ту эпоху для женщин норм. Не случайно ее называли "Амазонка с зелеными глазами" и "Валькирия автомеханики". Она увлекалась не только автомобилями: среди её хобби - стрельба из пистолета и винтовки, катание на лыжах, а также защита животных. Но не будем торопиться, а расскажем обо всем по порядку.

Мари Марта Камилла дю Гаст родилась 30 мая 1868 г. в Париже в богатой буржуазной семье, владевшей фабрикой мужской одежды и несколькими зданиями. По произведениям французских классиков мы знаем, как строго воспитывали девочек в среде высшей буржуазии, но Камилле наставления гувернанток никогда не шли впрок. Она всегда была уверена в себе, знала, чего хотела, и никогда не останавливалась перед такими ничтожными преградами, как моральные предрассудки. Познакомившись в 1888 г. с богачом Жюлем Креспеном, сыном Жака Франсуа Креспена, создателя сети универмагов Dufayel, Камилла стала жить с ним без регистрации брака, не обращая внимания на пересуды. Только после рождения дочери Дианы 27-летняя Камилла сделала Жюлю одолжение и прогулялась с ним в мэрию .



Брак с Креспеном позволил Камилле предаться своим экстравагантным увлечениям. Для начала она решила подняться в небо на воздушном шаре, благо, он принадлежал её супругу: Креспен запускал в небо во время праздников два газовых воздушных шара для рекламы своих магазинов. Компанию Камилле составил известный в то время авиатор Луи Капацца. Муж был не против, только попросил использовать девичью фамилию, чтобы публика не сочла ее полет рекламным трюком. С тех пор все свои приключения Камилла проделывала под девичьей фамилией Дю Гаст.

Полет на воздушном шаре Камилле понравился. Газетчики заговорили о ней, окружающие восхищались её смелостью. Другая дама на этом бы и успокоилась, но только не Камилла: она задумала прыгнуть с парашютом - и успешно прыгнула. В промежутках между воздухоплавательными авантюрами наша амазонка посещала тир и услаждала слух окружающих весьма недурной игрой на пианино, время от времени давая любительские концерты. Но вскоре все её хобби отодвинуло на второй план новое могучее увлечение - автомобили.



Вместе с другой экстравагантной домой, герцогиней д'Юзес (которой, на минуточку, в то время было уже 50 лет ), она в 1897 г. одной из первых женщин во Франции получает водительские права, а в 1901 г. у нее было уже два автомобиля: один хорошо нам знакомой марки "Пежо", а второй - производства компании Panhard & Levassor, которую много позже, в 1967 г. поглотит "Ситроен". Напоминаю, что в то время автомобили были не только очень дорогой игрушкой, но и чрезвычайной редкостью, при этом не каждый мужчина отваживался сесть за руль. А Камилла не только научилась отлично водить: после посещения в 1900 г. гонок Париж-Лион на Кубок Гордона Беннета неукротимая мадам сказала себе: "Следующие гонки - мои!".

Возражать было некому: покладистый муж к 1901 г. уже скончался, а на других родственников Камилла и подавно не обращала внимания . С другой стороны, чего возражать-то? Как показали первые же автогонки с участием дю Гаст - Париж-Берлин 1901 года - держалась она ничуть не хуже мужчин, хотя и пришла не первой, а 33-й. Камилла не боялась крутых поворотов дороги, а в случае поломок сама чинила своё авто.



Так Камилла дю Гаст стала первой женщиной-автогонщицей в мире и общеевропейской сенсацией. В следующем, 1902 г., она приняла участие в гонке Париж-Вена - и стала жертвой отвратительной провокации. Оглушительная слава смелой автогонщицы кому-то настолько не давала покоя, что злопыхатели придумали, будто на картине художника Анри Жерве "Дама в маске" изображена никто иная, как Камилла. Достаточно одного взгляда на картину, чтобы понять, почему был избран именно этот художник, известный своими смелыми эротическими сценами.



Разгорелся огромный скандал, отголоски которого докатились аж до Австралии и Новой Зеландии. Нетрудно догадаться, о чём писали "жёлтые" СМИ: прославившаяся автогонщица - аморальная, распутная женщина, чуть ли не дама полусвета. Думаю, если бы Камилла действительно позировала этому художнику, то с её характером она не стала бы отпираться, но чего не было - того не было. Автомобильная амазонка рванула в суд, где размазала по стенке всех клеветников и очистила своё имя от абсурдных обвинений. С воодушевлением триумфатора отправилась Камилла в 1903 г. на свои восьмые автогонки Париж-Мадрид, но, увы, это была её лебединая песня, ибо в 1904 г. французское правительство запретило женщинам участвовать в автомобильных соревнованиях.



Более того, её, как и всех остальных женщин, исключают из Автомобильного клуба Франции. В ответ Камилла пишет открытое письмо в газету l'Auto, в котором задает совершенно справедливые вопросы: "Я кого-то сбила? Я хоть раз нарушила правила? Кто-нибудь высказывал хоть малейшую критику относительно моего стиля вождения?". Если сегодня, в XXI веке, хватает дурачков, повторяющих заезженную шутку про "женщину за рулем - обезьяну с гранатой", то что говорить про ту эпоху? Впрочем, водительские права Камиллы аннулировать никто не посмел, она продолжала водить машину, но об автогонках пришлось забыть.

И снова я не могу не восхититься характером героини очерка. Вместо того, чтобы заламывать руки или растрачивать себя на бессильную злобу, Камилла ищет и мгновенно находит альтернативу. Женщинам нельзя участвовать в автогонках? Так, а что говорят французские законы про моторные лодки? Ими управлять женщинам не запрещается? Вот и отлично.



В том же 1904 г. Камилла принимает участие в своих первых соревнованиях на моторках на Сене, а в мае 1905-го выигрывает 500-мильную морскую гонку Алжир - Тулон, в которой принимали участие самые сильные спортсмены того времени. Не забывает Камилла и путешествовать: на фото ниже она запечатлена во время визита в Тунис в 1909 г.



После 1910 г. Камилла начинает вести более спокойный образ жизни. Возможно, стал сказываться возраст - ей было уже за сорок, возможно, она, как позднее герой Высоцкого, себе уже все доказала. А после Первой мировой войны бурный темперамент Камиллы находит выход в общественной деятельности. Она становится вице-президентом Французской лиги за права женщин, а также много времени уделяет защите животных. Нельзя не отметить, что и здесь Камилла опередила свое время. В 1927 г. она модернизировала и расширила приют для животных в Женневилье за свой счет, а позднее возглавила Общество защиты животных (и возглавляла его вплоть до своей смерти). Пока Хемингуэй и прочие писатели восхищались убийством быков, Камилла в Париже организовала громкие демонстрации против корриды в 1930 г.

До последнего дня Камилла оставалась неравнодушной к общественным проблемам и к бедам ближнего. В годы Второй мировой, во время оккупации Парижа, будучи уже больной старухой, она занималась благотворительностью, помогая сиротам и незамужним матерям. Её неукротимое сердце перестало биться 24 апреля 1942 г. Последний приют Камилла нашла в фамильном склепе на кладбище Пер-Лашез.

Сегодня парижская улица Rue Crespin du Gast названа так в честь Камиллы.



Посмотрите, сколько на ней автомобилей! Среди их водителей, несомненно, есть и женщины, не подозревающие, что первой, решившей состязаться наравне с мужчинами в автогонках, была дама времен бель-эпок в корсете, чулках и бриллиантовых серьгах .



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх