На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

5 художниц прошлого, заслуживающих, чтобы о них знали

Парадные портреты и батальные сцены, натюрморты и плакаты, картины в духе экспрессионизма и в духе романтизма: что общего между ними? Только то, что их создали талантливые художницы прошлого, известные менее, чем они того заслуживают. Предлагаю вспомнить их имена и полюбоваться незаурядными полотнами.




1. Рашель Рюйш (1664-1750)

Среди голландских мастеров натюрморта была как минимум одна дама, полотна которой пользовались большой популярностью у ценителей и продавались очень дорого. Рашел Рюйш, нидерландская художница эпохи барокко, начала изучать живопись в 15 лет под руководством художника Виллема ван Алста, который изображал в первую очередь растения и цветы. Первоначально она, помимо цветов и фруктов, рисовала на картинах также насекомых и пресмыкающихся.



Признанием ее успеха стал прием в Гильдию художников Гааги в 1701: она стала первой женщиной, удостоенной этой чести. Рашель Рюйш занималась живописью на протяжении более чем 65 лет — её первая картина датирована 1681 годом, последняя — 1747-м, и оставила нам множество работ. Не забывала она и о личной жизни: в 1695 году художница вышла замуж за портретиста Юриана Пола. В этом браке родилось 10 (десять) детей, которых воспитала и вырастила сама Рашель.






2. Элизабет Томпсон (1846—1933)

Художников-баталистов обычно представляют суровыми мужчинами, но нет правил без исключения. Англичанка Элизабет Томпсон прославилась именно как автор картин на сюжеты из военной истории Великобритании XIX — начала XX веков. Громкая слава пришла к ней с работой «Перекличка» (1874), посвящённой событиям Крымской войны.
Она удостоилась похвал участника Крымской войны герцога Кембриджского и принца Уэльского (будущего короля Эдуарда VII), а ветераны войны подтверждали большую точность художницы в деталях. Картина вызвала огромный интерес у публики: наплыв посетителей был так велик, что власти были вынуждены выделить полисмена для регулирования людского потока на выставке.



После успеха «Переклички» Элизабет Томпсон стала почётным членом Общества женщин-художников, хотя так и не была избрана в Королевскую академию художеств (в 1879 году её кандидатура была отклонена с перевесом всего в два голоса). Она продолжала создавать большие, тщательно проработанные картины на военную тематику (примерно по одной в год), которые регулярно выставлялись в Королевской академии (всего 24 работы в период с 1873 по 1920 годы) и ведущих британских галереях.







3. Клеоники Асприоти (1870-1938)

Об этой греческой художнице, учившейся в Мюнхене и Париже, нам известно не так уж много. Ученица греческого академического художника Николаоса Гизиса, она обосновалась в 1895 г. в Париже и писала в основном портреты знаменитостей. В бурные первые два десятилетия 20-го века Асприоти попеременно жила и работала в Афинах и Константинополе. В 1910—1915 гг. художница написала работы «Итальянский мальчик», «Вдохновение», «Художник». Ухудшающиеся с 1922 года условия жизни для греческого населения Константинополя вынудили Асприоти в 1927 году принять решение окончательно переселиться в Афины, где она и скончалась в 1938 году (по другим источникам в 1930 году). Сегодня картины Клеоники можно увидеть во многих музеях Европы.







4. Габриэла Мюнтер (1877-1962)

Долгое время историки искусства отводили Габриэле скромную роль многолетней подруги Василия Кандинского. Это правда: Мюнтер была близка с ним и сохранила значительную часть его работ в период Второй мировой войны. Но она и сама была одаренной художницей, яркой представительницей экспрессионизма, входившей в «Новое Мюнхенское объединение» (N.K.V.M.), а впоследствии в объединение «Синий всадник». Уже после расставания с Кандинским Мюнтер продолжала работать в своем стиле, подчеркивающем упрощенные формы и основанном на выразительном использовании линий и цвета.













5. София Стриенская (1891-1976)

Наряду с Тамарой Лемпицкой Софья была самой известной польской художницей межвоенного периода, ее даже называли «принцесса польского искусства". Круг интересов Стриевской был весьма обширным: занимаясь темперной живописью, она также интересовалась литографией, рисунком, плакатами, разрабатывала игрушки, декоративные ткани, была автором книжных иллюстраций. София Стриенская разработала характерный стиль, соответствующий господствовавшему в то время в Европе ар-деко. К числу самых известных ее работ относятся «Славянские идолы и пасха», иллюстрации к "Монахомахии» Красицкого, «Времена года», «Рождественские гимны», «Четыре таинства» и «Польские танцы».











Ссылка на первоисточник
наверх