На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Мифическая "история успеха" 19-летней англичанки, или как проверить фейки в Сети

Все любят "истории успеха": они вдохновляют и мотивируют, а иногда и умиляют, особенно когда их герой - умненький ребенок или подросток. Одна из таких историй всплыла в Рунете весной этого года. Ее героиня - умненькая англичанка Бо Джессап - якобы сумела заработать 400 тыс. долларов, придумав сайт с именами для китайских детей.



В этой истории было все, что положено: милая девочка, счастливая случайность, гениальная идея и профит. Цитирую одно из многих СМИ: "Когда Джессап путешествовала по Китаю со своим отцом, одна из его деловых партнеров, миссис Ван, попросила помочь назвать ее трехлетнюю дочь. «Я была удивлена и польщена», – сказала Джессап". Потом выяснилось, что миссис Ван не одна такая - среди китайцев очень популярны европейские имена, но "в связи с языковыми барьерами и интернет-цензурой в Китае, возможности выбора имени могут быть ограниченными, что зачастую приводит к глупым и комическим выборам – например, «Ролекс Ван» и «Гендальф Ву». И тогда Бо пришло в голову запустить " сайт на китайском языке, который мог помогать с выбором имени десяткам людей одновременно. Вернувшись в Великобританию, она одолжила у отца £1,500 и наняла программиста-фрилансера, чтобы тот сделал ей сайт. В свободное же время она заполняла его базу данных 4000 именами." .



Сайт был запущен в 2015 г., когда Бо было всего 15 лет. Изначально сервис был бесплатным. Но затем Джессап ввела небольшой сбор размером в 79 центов. "Спустя шесть месяцев она заработала более $60 тысяч, дав имя 200 тысячам детей. С тех пор благодаря ей назвали 677900 детей, а прибыль от ее бизнеса составила более $400 тысяч".

Что, впечатлились? Почувствовали себя лузерами? Не торопитесь комплексовать . Подобные сказочные истории должны вызывать не умиление или зависть, а желание перепроверить информацию. Во всяком случае, так поступили журналисты из американского издания BuzzFeed.News.

Они обратили внимание на эту историю, потому что она распространялась крупными СМИ , включая Huffington Post , The Telegraph , и Shanghaiist. И вот что выяснилось.

1. На сайте нет обратной связи. Когда BuzzFeed News пытались связаться с владельцами сайта с помощью перечисленных на нем способов, сообщения либо не отправлялись, либо возвращались обратно.

2. Все фотографии сотрудников сайта - это купленные на фотостоках чужие фотографии.

3. Многие фотографии детей, якобы получивших имя благодаря сайту, по-видимому, были взяты с Google. В результатах поиска появляется ряд фотографий из этого раздела по запросу "азиатские дети".

4. Согласно веб-сайту реестра доменов Whois , домен специального имени зарегистрирован на сотрудника bigredbus-english.cn , сайта, который предлагает курсы для обучения китайских детей английской культуре, и который связан с связан компанией, генеральным директором которой является отец умной Бо - бизнесмен Пол Джессап.

5. Когда вы ищете сайт в Weibo - крупнейшей социальной сети Китая - почти нет упоминаний о нем до публикации статьи BBC Newsbeat.

6. Чтобы заработать указанную сумму, Бо пришлось бы все эти годы работать по 12 часов каждый день без перерывов, называя 101 человек в час, или 1,7 человека в минуту, что, как вы понимаете, не слишкои реально, учитывая, что она еще и учится.



Журналисты связались с представителями Бо, и те ответили, что:

- использование стоковых изображений было связано с молодым возрастом Бо, когда она создала веб-сайт (wtf?), и должно было простимулировать новых клиентов;
- домен должен был быть зарегистрирован через кого-то, у кого был счет в китайском банке, поэтому был использован сотрудник компании отца Бо.

В принципе, отмазки более-менее годные , а нестыковку в цифрах (п.6) можно объяснить тем, что сайт генерирует имена автоматически, и Бо совершенно не нужно его контролировать.

Чтобы окончательно расставить точки над i, я прибегла к самому простому способу, который и вам рекомендую - проверке трафика.
Количество ежедневных посетителей говорит обо всем лучше, чем тысяча слов.
Итак, берем сайт юной бизнесменши - http://www.specialname.cn/ - и проверяем здесь - https://pr-cy.ru/ или на любом другом портале.



Что там нам рассказывали про бешеный успех, 1222 ребенка в час и сотни тысяч баксов?

В день на этот сайт приходят всего 80 человек . Для сравнения - в этот блог в среднем приходит ежедневно втрое-вчетверо больше народу.



Если предположить, что все поголовно посетители платят по 79 центов за имя, то в день Бо зарабатывает 63 доллара, в месяц - 1896, в год - 22 752. Но в реальности ни один онлайн-магазин в мире не может похвалиться 100% результативностью: в лучшем случае покупку совершает каждый второй посетитель. В случае со SpecialName с его ничтожным трафиком вернее было бы говорить о каждом 3-м, если не 10-м. Но пусть каждый третий, ок. Тогда реальная прибыль Бо - 7584 доллара в год, или 30-40 тыс. за все время, начиная с 2015 г. Не правда ли, есть некоторая разница: 40 тыс. заработать или 400 тыс.? Впрочем, ни 40 000, ни 400 000 никто не видел .

Таким образом, "история успеха" обернулась очередным фейком. Нет никакой ошеломительной прибыли, нет гениальной идеи, нет юной умницы: есть ушлый папаша-бизнесмен, придумывший, судя по всему, ловкую схему то ли для самопиара, то ли для отмывания денег. И есть журналисты, в погоне за сенсацией ленящиеся проверять факты, и наивные лохи, слопавшие пустышку.

Не будьте лохами . Проверяйте трафик сайтов "успешных юных миллиардеров" и не верьте в сказки.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх