На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

4. Почему обязательно нужно посмотреть "Не время умирать"

Еще до выхода на экраны юбилейный, 25-й фильм Бондианы породил бурные обсуждения: "Получится или нет?". Посмотрев фильм, могу сказать: "Да, получилось. К просмотру обязательно. Вы увидите то, что никогда не видели!"



Да, "Не время умирать" интересен и как зрелище, и как иллюстрация эволюции фильмов про непобедимого агента 007. Сначала про зрелище. Дэниел Крейг хотя и заметно постарел, но по-прежнему в отличной форме. Кроме него, вы увидите многие знакомые по предыдущим фильмам лица, включая Леа Сейду и Рэйфа Файнса (показывающего, что от Волдеморта до руководителя разведки путь недалек ). Те, кто шутил про политкорректного Бонда - темнокожую женщину, перестанут шутить, увидев в качестве нового агента 007 долгожданную афроангличанку мощного телосложения (у нее спина шире, чем у Крейга ): ведь старина Бонд вышел на пенсию и его номер передали другому агенту. По-прежнему Бонду противостоит "Спектр", при этом многие сюжетные линии представляют собой проекции в прошлое.

Что касается сюжета, то создатели фильма решили чуток хайпануть на модной теме: все разборки идут вокруг проекта "Геракл" - биологического оружия в виде убийственных наноботов, которые распространяются как вирус при прикосновении и закодированы в определенные нити ДНК. Как вам, ничего не напоминает? Но упрекать за хайп не хочется, равно как и за чертовски правдоподобные имена героев Валдо Обручев и Люцифер Сафин. Потому что "Не время умирать" - первый из бондовских фильмов, в котором перестрелки, драки и погони имеют второстепенное значение. Нет, сюжет закручен лихо - но не он главное. Фильм не о том, как хладнокровный элегантный чувак в который раз спасает мир, а о том, как пожилой и сильно уставший от этой гребаной жизни человек обрел напоследок семью - и смысл жизни.



В этом фильме находит логическое завершение тенденция к "очеловечиванию" Бонда, который в предыдущих фильмах всё меньше супермен, не знающий усталости и проблем, и всё больше обычный человек из плоти и крови. В "007: Спектр" снабдили сводным братом, а в этом на экране появляется ребенок - девочка по имени Матильда (гм, где-то мы уже встречали девочку по имени Матильда со сложной судьбой; она еще стрелять любила ). Да, господа: на пятом (или шестом?) десятке агент 007 разучился предохраняться и у него родилась внебрачная дочь, о которой он не знал - в лучших традициях мексиканских телесериалов.

Мыслимо ли был подобный поворот сюжета в фильмах о Бонде 1960-х, 1970-х, да хоть 1990-х годов? Вопрос риторический. Того Бонда - безупречную машину для убийства и рокового плейбоя - решительно невозможно было представить в роли любящего отца. Более того, вся вселенная Бондианы с ее злодеями, приключениями, шикарными отелями, экзотическими красотками и главным персонажем - очередной реинкарнацией архетипа Героя - не предусматривала появления ни каких-либо семейных линий, ни страданий и душевных драм Бонда. Все "человеческое, слишком человеческое" если и существовало, то исключительно за кадром.

В "Не время умирать" все изменилось: вместо эротики и экзотики - крики "Спаси меня, мамочка!" и проблемы матери-одиночки. У всех сложный семейный анамнез, даже у самых злодейских злодеев. Но главное - Бонд переживает, терзается, разочаровывается. Ему не до экзотических красоток - в этом фильме нет новой "девушки Бонда". Он давно уже не на службе Ее Величества, даже если на время и возвращается в строй, во всяком случае, психологически, и спасение мира - не более чем вынужденное действие, побочный эффект. Этот Бонд хочет прежде всего разобраться со своей запутанной жизнью, понять, зачем это все. Такая доза "очеловечивания" оказывается фатальной для архетипа Героя: его больше нет. Не случайно Мадлен говорит дочери: "Я хочу рассказать тебе про человека по имени Бонд".

И потому гибель в финале совершенно логична и символична: тот Бонд, которого мы знали, действительно умер (кстати, сцена гибели своей атмосферой напомнило финал "Терминатора-2"). Вопрос в том, кто придет ему на смену.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх