На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Художник, покончивший с собой из-за критической статьи

В наше время любой художник или писатель, выложивший свои произведения в Интернет, рискует узнать о себе много интересного, да еще в таких выражениях, от которых покраснеет даже пьяный боцман. В этом есть и минусы, и один несомненный плюс: народ стал закаленный сетевыми баталиями, и каким-то критическим замечанием его уже не проймешь. А вот в былые времена встречались творцы столь ранимые, что одна критическая статья могла убить их в прямом смысле слова. Причем покончил с собой не пылкий юноша, а уже немолодой человек, можно сказать - начинающий аксакал.



Жил в 19 в. российский художник Александр Антонович Риццони, итальянец по происхождению, брат академика живописи Императорской Академии художеств Павла Риццони. Родился он в 1836 году, получил начальное образование в рижском уездном училище, в 1852 году поступил в ученики Императорской Академии художеств, где состоял учеником профессора Б. П. Виллевальда,

В 1862 году за картину «Аукцион в лифляндской деревне» художник получил большую золотую медаль и право на шестилетнее пребывание в чужих краях в качестве пенсионера академии. Он уехал в Италию. Впоследствии Риццони окончательно поселился в Риме, где жил до самой смерти, но не разрывая связи с Санкт-Петербургом.



Нельзя сказать, что он был очень известен, но его реалистические картины имели своих поклонников. Многие считали, что картины Риццони отличаются хорошим рисунком, характерностью выведенных на сцену типов, прекрасной передачей костюмов и комнатной обстановки, удивительной тонкостью письма, но страдают цветистостью колорита и излишней прилизанностью. Творчество художника высоко ценили коллекционер Третьяков и М.Врубель.



Так бы писал свои полотна Риццони до глубокой старости, но модные течения в живописи сменились: на смену реализму пришел декаданс. Одним из самых пылких поклонников последнего был некто Альфред Нурок, сын англичанина - преподавателя Петербургского университета. Нурок был сотрудником декадентского журнала "Мир искусств" и музыкальным критиком. Ему принадлежали все те едкие, полные сарказма заметки, которые появлялись в каждом номере журнала за подписью „Силен“. Редактор не пропускал слишком отравленных стрел Нурока, находя их выходящими за пределы допустимого озорничества, но и того, что появлялось в печати, было достаточно, чтобы ежемесячно отравлять кровь знаменитостям.



Выглядел Нурок как классический тролль : среднего роста, совершенно лысый, страшный и старообразный, с козлиной бородой, отличавшийся необычайной худобой. "Его воспаленные глаза глядели через острые стекла пенсне, а с уст не сходила сардоническая улыбка", - писал впоследствии Бенуа. Тот же Бенуа отметил, что "вне музыки и литературы Нурок предстал перед нами в качестве полного профана, и таким он и остался". Иными словами, в живописи этот субъект ничего не понимал, и потому с таким легким сердцем писал разгромные статьи .



Обгадив всех художников академической школы живописи, в июне 1901 г. Нурок взялся за Риццони. Он накатал статью, в которой назвал А. А. Риццони самым худшим изо всех современных художников, и заявил, что обществу, необходимо избавиться от всех работ Риццони, которые позорят русское искусство.



На старика статья произвела чрезвычайно сильное впечатление. Несправедливая критика буквально выбила его из седла, лишила самообладания: неужели все, что он делал, было зря? Он перечитывал статью снова и снова, не ел, не пил, не спал ночами. В конце концов 66-летний Риццони дошел до такого состояния, что не выдержал душевных терзаний и наложил на себя руки.



С одной стороны, художника, конечно, жалко. А с другой - страшно даже представить, что бы с ним случилось, живи он в наше время. Скорее всего, он и художником не стал, бросил бы живопись после первых критических замечаний. В любом случае его судьба - урок всем творческим личностям: если остро реагировать на каждого нурока, жизни не хватит .



А вы что скажете об этой истории?


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх