На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Маленький лес" (Южная Корея, 2018)

Если южнокорейское кино у вас ассоциируется с кровью, кишками, драками и прочим экстримом, то фильм "Маленький лес" режиссера Сунрё Има - прекрасная возможность изменить устоявшийся стереотип. Это волшебное, медитативное зрелище, сразу напомнившее мне залипательные видео на Ютубе про китаянку, перебравшуюся из города в деревню и занимающуюся приготовлением пищи, шитьем одежды, сбором урожая и прочими деревенскими трудами (я даже писала про нее, но лень искать пост). Вроде ничего не происходит - а можно смотреть часами, и на душе становится спокойно и тепло .



Героиня фильма Хэ Вон прошла аналогичный путь: пожив в Сеуле, она возвращается в родную деревню. Холодной зимой девушка приходит в пустой дом, разогревает печку и начинает обживаться. Постепенно, кусочек за кусочком, мы восстанавливаем незайтейливую мозаику ее жизни. Отец девушки был родом из этой деревни, а мать - из Сеула. Они жили в городе, но когда отец заболел, вернулись на его малую родину. После кончины отца мать решила растить Хэ-вон в деревне. Отношения главной героини с матерью - одна из важнейших сюжетных линий "Маленького леса". Ее мать - человек непростой, склонный к неожиданным поступкам. Так, посвятив себя воспитанию дочери, она исчезает накануне окончания Хэ Вон школы, и никто не знает, куда она уехала. Свой поступок мать Хэ Вон поясняет желанием пожить собственной жизнью, пока еще не поздно.



Эксцентричность матери отнюдь не приводит девушку в восторг, но в тоже время та оказала на Хэ Вон огромное влияние, передав ей не только любовь к приготовлению пищи, но и мироощущение. Взрослея, Хэ Вон начинает лучше понимать мать, у которой был свой "маленький лес": готовка, дочь и любовь к природе. "Маленький лес" - символический образ, который можно сравнить с вольтеровским садом. Это и самое важное, что есть у человека, суть его жизни; это и место на земле, которое он может называть своим.



Для Хэ Вон таким местом становится родная деревня с ее размеренной жизнью и небольшими радостями. Хотя почему небольшими? Разве это не величайшая радость: быть молодым и здоровым, жить на своей земле под мирным небом, иметь дом и друзей? Так прекрасно, что зимой холодно и можно пить горячий рисовый самогон, а весной идет дождь и расцветают сады, что летом жару сменяют грозы, а осенью созревают хурма и тыквы.



Простая мысль, что обычная жизнь - огромный дар и счастье, в искусстве часто подается с помощью контраста, когда герой, утратив все, понимает, как был счастлив. А в "Маленьком лесу" никто ничего не теряет: его персонажи просто наслаждаются бытием так же, как вкусом приготовленной Хэ Вон еды (среди блюд, кстати, на меня наиболее сильное впечатление произвела лапша с цветами ).



При желании фильм можно воспринимать и как притчу, и как реалистическое повествование, и как чисто эстетическое зрелище. Надо отдать должное оператору: искусно снятые сцены обыденной жизни героев то и дело напоминают художественные фотографии, и даже вывешенная сушится на солнце хурма кажется не то украшением фасада, не то посланием, написанным экзотическими иероглифами.





Сто минут фильма пролетают незаметно, хотя в нем, по большому счету, очень мало действия. Хэ Вон занимается бытом, готовит еду и общается с лучшей подругой и бывшим одноклассникам, который тоже вернулся из Сеула на отцовскую ферму. Одноклассник - первый (и единственный) парень на деревне - нравится и Хэ Вон, и подруге, но лирическая линия выражена слабо, никто никуда не спешит и вместо комплиментов молодняк перешучивается и подкалывает друг друга. А с другой стороны, куда спешить: прежде чем начинать что-то серьезное, необходимо разобраться с прежними проблемами и найти свой путь.



Прожив в деревне почти год, Хэ Вон срывается, никому ничего не сказав, обратно в Сеул, видимо, желая проверить себя и окончательно решить, действительно ли деревенская жизнь - это ее, и вскоре возвращается. А потом возвращается ее мать: в финале Хэ Вон видит, что в доме кто-то есть, окна открыты. Противопоставление буколической идиллии суетной городской жизни (кстати, городские сцены сняты преимущественно в ироническом ключе и резко диссонируют со стилистикой фильма) заканчивается полной победой первой. Шибко образованные зрители вспоминают тут "Труды и дни" Гесиода, а все остальные идут к холодильнику, ибо "Маленький лес", помимо прочего, пробуждает немаленький аппетит. Что ж, приятного аппетита - и приятного просмотра .



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх