
В основе сценария - судьба дочери Виктора Гюго Адели. Это была красивая, музыкально одаренная и чувствительная девушка, которая встретила на своем пути английского офицера по имени Альберт Пинсон. Сперва он приударил за Аделью и даже добился интимной близости, а потом слинял в туман. Бедняжка Адель, влюбившаяся по самые уши, решает его отыскать, узнает, что Пинсона перевели в канадский Галифакс, и отправляется за ним. С момента ее прибытия в город и начинается фильм.

Все действие держится на Изабель Аджани, исполняющей главную роль - юной, нежной, очень красивой. Пинсон - никакой, пустое место, и, разумеется, это не случайно: ведь такая любовь-одержимость, какой страдала Адель, всегда не к реальному человеку, а к придуманному образу. Адель придумала своего возлюбленного и продолжает придумывать новые эпизоды их романа вплоть до "бракосочетания". Разрыв между реальностью, в которой Пирсон от нее бежит, и исступленными грезами в итоге приводит Адель к безумию.

Есть какая-то грустная ирония судьбы в том, что дочь главного романтика французской литературы испытала типично романтическую страсть. Но в реальности романтические страсти выглядят совсем не так, как в книгах. В финале фильма оборванная, растрепанная Адель проходит мимо Пирсона и не узнает его: ее эскапизм достиг крайней точки. Последние 40 лет жизни Адель провела в психической больнице, где каждый день писала письма тому, кто существовал только в ее воображении. Может, по-своему ей было хорошо. Во всяком случае, Адель пережила всех своих родных и умерла в возрасте 84 лет.
Оценка: 7 из 10.
Свежие комментарии