На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Кинохит 1916 г. "Жизнь за жизнь" с Верой Холодной

Рецензии обычно пишут на свежие фильмы, желательно на те, которые еще никто не видел. Кинохит же, о котором пойдет речь, свежим никак не назовешь, но зато его мало кто смотрел, хотя все слышали об исполнительнице главной роли - звезде немого кино Вере Холодной.



Должна признаться, что долгое время я была вполне равнодушна к немому кино, считая его в массе своей очень слабым и безнадежно устаревшим. Но познакомившись получше с фильмами 1900-10-х гг., я поняла, что была неправа. Лучшие из них - и это не только фильмы Чаплина - и сегодня не устарели. Примером такого фильма может служить "Жизнь за жизнь" режиссера Е.Бауэра.



Эта драма, вышедшая на экраны в мае 1916 г., пользовалась совершенно немыслимой популярностью: фильм три месяца удерживался в репертуаре кинотеатров, причем количество желающих его увидеть зашкаливало. Некоторые кинотеатры даже ввели предварительную запись на сеанс. Чтобы понять причины такого успеха, достаточно посмотреть "Жизнь за жизнь".

Прежде всего, это очень красивый и стильный фильм. Жаль, что дошедшая до нас копия не в лучшем состоянии, но и в таком виде он впечатляет. Зритель видит роскошные интерьеры, эффектные массовые сцены, красивых мужчин и женщин. Особенно впечатляют наряды дам: например, от бархатного платья с шифоновыми рукавами и вышивкой золотом, в которое одета Муся в том эпизоде, где она узнает о измене мужа, не отказались бы и Дольче с Габбаной :). Словом, фильм приятно смотреть, но его еще и интересно смотреть, потому что мода меняется, а человеческие страсти - никогда.



В основе сюжета - любовный треугольник или даже четвероугольник: две женщины любят одного мужчину. Мужчина, правда, хоть куда: утонченный красавец в безукоризненном фраке и с княжеским титулом, и даже макияж, обязательный для актеров той эпохи, его не портит. Но кроме красоты и титула у князя Бартинского ничего нет, и потому он женится не на красавице Нате (ее играет Вера Холодная), которую соблазнил, а на Мусе, дочери богатой фабрикантши Хромовой. Муся не такая красивая, но в приданое за ней дают миллион. Ната же выходит замуж за немолодого богача Журова, приятеля князя. Драматизм ситуации придает то обстоятельство, что Ната - приемная дочь Хромовой, и с Мусей они были как сестры - пока между ними не встал мужчина.



Все актеры играют очень хорошо, но особенно мне понравилась Хромова в исполнении О.Рахмановой: уже немолодая, но необычайно энергичная дама, которая так же властно управляет фабрикой (какой у нее кабинет с телефоном, только компьютера не хватает :)), как и жизнями родной и приемной дочерей. Очень современный персонаж, просто мечта феминисток :).



Заканчивается фильм трагически, но таковы были клише эпохи декаданса (финал, кстати, и ожидаемый, и неожиданный одновременно). Тем не менее смотрится он неожиданно свежо. Иногда кажется, что если бы идеально реконструировать пленку, раскрасить и озвучить, то никто бы не догадался, что фильму сто лет в обед :). И режиссер, и оператор, и актеры явно опередили свое время.

К сожалению, никто из них не успел закрепить творческий успех. В июне 1917 г. от пневмонии скончался 52-летний режиссер фильма - Евгений Бауэр (кстати, его последний фильм закончила актриса О.Рахманова, сыгравшая фабрикантшу Хромову). А в 1919 г. в Одессе почти одновременно скончались исполнители главных ролей: 40-летний Витольд Полонский и 25-летняя Вера Холодная. Со смертью звезд и закончилась эра красивого немого кино: на смену драмам из жизни миллионеров и князей пришли матросы "Броненосца "Потемкина". Хорошо хоть что-то уцелело, и мы можем погрузиться в атмосферу навеки ушедшего мира, ибо с матросами, бунтами и мордобоем и сегодня проблем нет, а вот изящество салонов и аристократическая утонченность ушли безвозвратно :).



А вы бы хотели увидеть обновленные немые фильмы (не римейки, а озвученные цветные копии)? Или это будет уже не то?


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх