На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Всегда ли ковер на стене - символ безвкусицы и отсталости?

Я помню, как в одном сообществе долго и со вкусом издевались над настенным ковром. Ему придумали прозвище "Его Ворсейшество" и не скупились насмешки над теми, кто решался сфотографироваться на его фоне. Разумеется, такое отношение было не причудой участников отдельного соо, а отражением популярного тренда: считать настенный ковёр признаком эстетической отсталости и дурного вкуса.



Наличие ковра на стене однозначно причисляло квартиру к разряду "бабушатников", не достойных быть местом проживания прогрессивно мыслящего человека . Нужно ли говорить, что настенные ковры ассоциировались только с одним образцом: тем, который мы все видели в советское и постсоветское время в квартирах наших родителей и дедушек-бабушек (ну хорошо, в квартирах соседей).

Надо признать, что те ковры действительно выглядели не слишком вдохновляюще: грубоватый узор, режущая глаз расцветка и зачастую синтетические материалы. Кроме того, не искушенные в дизайне интерьера граждане совершали ряд типичных ошибок: злоупотребляли коврами, вешали на стены напольные образцы, навешивали поверх ковров другие декоративные элементы, например, картины или вышитые полотенца.



Однако настенные ковры никоим образом не виноваты в том, что у отдельных их владельцев был дурной вкус. Как элемент интерьера они давно заслужили реабилитацию.

Во-первых, давайте вспомним, что настенный ковёр - это не только убожество с лебедями, но и персидские шелковые ковры ручной работы, которая иногда могут стоить как однокомнатная квартира.



Такие ковры ничем не отличаются от тех же фламандских гобеленов и являются точно такими же произведениями прикладного искусства.



А во-вторых, существует интерьерные стили, в которых ковры не только допустимы, но даже необходимы. Это прежде всего этника во всех ее вариациях (восточный стиль, индийский и т.д.) и бохо.









Более того, ковер в качестве аналога гобелена вполне может использоваться для выделения акцентной стены в интерьерах в духе неоклассики, главное - умело его подобрать.





Ковер на стене может весьма интересно смотреться в интерьере в эко-стиле, особенно если сочетать ковер абстрактного орнамента на стене с похожими напольными моделями.





Ковёр уместен даже в минималистическом интерьере, особенно если подойти к нему небанально, например, поместить под стекло или натянуть на подрамник, как художественный холст.



Какой же вывод? Наше представление о настенных коврах во многом уходят корнями в мире дефицита и товарного однообразия, когда все ковры были похожи друг на друга. Но ситуация давно изменилась: сегодня ковер больше не является признаком престижного потребления, но зато его разнообразие позволяет подобрать модель под любой интерьер. Словом, если вам вдруг захочется украсить свою стену ковром, не стоит комплексовать : как декоративный элемент интерьера он ничем не лучше и не хуже прочих.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх