На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Девочки-дизайнеры" столетней давности, или стали ли хуже открытки и плакаты

В последние годы в обиход вошло понятие "девочки-дизайнеры" - так называют халтурщиков, которые лепят изображения, даже не задумываясь об их содержании, например, размещая на плакате ко Дню Победы немецкий танк. Критики при виде таких плакатов обычно сетуют на падение общего уровня образования, несерьезность молодёжи и т.д. и т.п., при этом подразумевается, что дизайн стал хуже и прежде такого не было. Ага, если бы . На самом деле, как сказано в одной великой книге, ничто не ново под солнцем: халтурщиков хватало и 100 лет назад, о чём свидетельствуют приведённые ниже открытки и плакаты 1901-16 гг.


Мой абсолютный фаворит: рождественская открытка с ребёнком в летней одежде - шортиках и рубашке с коротким рукавом - на фоне заснеженной деревни. В корзине за спиной у ребенка июльские розы, в руках - венок из свежих цветов. Непонятно, то ли ребенка выгнали на мороз - но тогда он почему так довольно улыбается?, то ли это попаданец из будущего лета (но тогда попаданцы ещё не были актуальной темой). Такое впечатление, что у дизайнера не нашлось под рукой подходящей фотографии, и он смонтировал открытку из того, что было .


Еще один гениальный креатив: Дедушка Мороз пришёл в летнюю деревню. Посмотрите внимательно - такого зеленого января в горах не бывает даже на юге, если, конечно, не рассматривать юг в Сицилии - но там нет таких изб. Зато можно сочинить нравоучительную сказку ребёнку, глядя на эту открытку: однажды Дедушка Мороз много-много выпил шнапса, перепуталось у него всё в голове, собрал он подарки в мешок в начале июля и прилетел к поселянам в разгар сенокоса. Мораль: никогда не пейте много шнапса, дети, а равно водки, коньяка и виски, чтобы не ставить себя в глупое положение .


Здесь обыкновенная малограмотность: Рождеством Христовым с маленькой буквы. А может, дизайнер открытки - тайный анархист, таким образом выразивший протест против религиозного опиума?


На лицах детей виден испуг, смешанный с удивлением. Что они увидели - непонятно. Судя по подписи, это вполне мог быть не в меру оживившийся дедушка ребятишек. Нюхнул старик кокаину - тогда это было в моде - и давай канкан выплясывать .

Не стоит думать, что халтурили только художники открыток. Дизайнеры плакатов тоже отжигали не по-детски.


Плакат великолепен вдвойне: во-первых, чудесным текстом, который чертовски ободряюще воздействовал на потенциальных призывников в армию (помни, дружок, что ты можешь быть не только убит, но и вернуться бесполезным обрубком без рук и ног, годным лишь в богадельню ), во-вторых, подозрительным сходством безрукой жертвы войны и Николая II.


Ещё один ободряющий плакат: судя по выражению лица солдата, снаряды вот-вот закончатся, и пока целевая аудитория плаката успеет добежать до банка и подписаться на военный заем, от батареи ничего не останется. Мессидж: армия загибается без снарядов, без военного займа никуда. Как говорил один политический деятель той эпохи: "Что это - глупость или измена?"


Этот рекламный плакат стал для меня загадкой. Что за ночные блины, где ночные блины? Почему они зелёные? Такое впечатление, что рекламируются средства, расширяющие сознание, а не заведение, где можно заказать поздний ужин .


Три зайца, повернувшись спиной к зрителям, смотрят на заходящее солнце. Внезапно - это реклама мармелада .



В этом случае вопросы не к дизайнеру, а к производителю. Хотя... Если есть австрийский шоколад "Моцарт", то почему бы не быть российским конфетам "Гоголь"? Тем не менее как-то коробит .

Должна заметить, что для правильной оценки старых плакатов надо знать контекст, реалии той эпохи, иначе легко попасть впросак. Вот, например, плакат ниже на первый взгляд тоже кажется халтурой: предлагают красные яички, а в руках у дамы и детей явно не они .


Но никакой ошибки нет: дело в том, что благотворительные общества выпускали бумажные "ярлычки" в вид красного яичка или цветка, которые продавали на благотворительных базарах или раздавали жертвователям. Самое большое количество подобных ярлычков выпустили годы Первой мировой войны.

Ну и на закуску - уже не горе-креатив горе-дизайнеров, а просто забавные плакаты той эпохи.




Мы знаем, кто вдохновил Петрова-Водкина на создание картины "Купание красного коня" .










Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх