На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Эпоха ар-нуво на картинах Альберта Вензелла

Бывают странные сближения (с): картина кажется идеальной иллюстрацией к стихотворению, хотя художник никогда его не читал и не знал о существовании поэтессы, его написавшей (а поэтесса, соответственно, никогда не слышала имени художника и не видела его картин). Общее у них только время - одно на двоих: эпоха большого стиля, прекрасных дам и роковых страстей.



Подошла. Я волненья не выдал,
Равнодушно глядя в окно.
Села, словно фарфоровый идол,
В позе, выбранной ею давно.

Быть веселой — привычное дело,
Быть внимательной — это трудней...
Или томная лень одолела
После мартовских пряных ночей?

Утомительный гул разговоров,
Желтой люстры безжизненный зной,
И мельканье искусных проборов
Над приподнятой легкой рукой.

Улыбнулся опять собеседник
И с надеждой глядит на нее...
Мой счастливый, богатый наследник,
Ты прочти завещанье мое.



Автора стихотворения, конечно, все узнали - это Ахматова, а вот художник у нас практически неизвестен.
Альберт Бек Вензелл родился в 1864 г. в Детройте (штат Мичиган), учился в Мюнхене и Париже. На рубеже 19 и 20 вв. он получил известность как иллюстратор, специализировавшийся на сценах из жизни светского общества. Он любил изображать лощеных, элегантных, модных дам и господ в изящных интерьерах. Эти образы нередко носили идеализированный характер, что дало одному критику основания написать, что Вензелл изображает не существующие в реальности вещи. Его черно-белые иллюстрации часто писались гуашью большой кистью с заостренным кончиком на картоне теплых тонов. Художник также писал натюрморты, пейзажи и фрески; одна фресок из украшает Новый театр в Нью-Йорке.

Вензелл был членом Национального общества художников-муралистов и соучредителем Общества иллюстраторов (в 1902 он стал президентом последнего). Примечательно что художник ушел из жизни в 1917-м году, накануне бесповоротной гибели того стиля, который он воспевал в красках.

















Историк Уолт Рид, автор книги "Иллюстратор в Америке", написал о Вензелле: «Если его озабоченность передачей блеска шелкового платья или накрахмаленной рубашки иногда соперничает с сюжетом его картин, он, тем не менее, оставил нам исторические свидетельства об обстановке и костюмах модного общества на рубеже веков и установил высокий художественный стандарт». Лучше и не скажешь.












Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх