На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Круэлла" (2021) как нечто больше, чем обычная киносказка

"Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок" Это цитата как нельзя более уместна в рецензии на фильм "Круэлла", премьера которого состоялась в мае, хотя в данном случае намёк скорее девицам.



Да, "Круэлла" - это сказка, причём сказка необычайно яркая, эффектная, способная увлечь даже взрослого, не говоря о ребенке. В фильме есть всё, чего мы ждём от от настоящего кинозрелища, от крутых поворотов сюжета до отличного саундтрека. Актеры играют прекрасно, дуэт двух Эмм - Стоун и Томпсон - неподражаем, а оператор превзошел самого себя. Но я хочу поговорить не об этом, а о глубинных слоях фильма, делающих его чем-то большим, чем чисто детское кино.

Первый слой я б назвала феминистским, в том смысле, что образ Круэллы/Стервеллы отходит от канонов, заданных книгой Доди Смита и предыдущими фильмами. В книге Доди Смит Круэлла изображается как жестокая и бездушная, в фильмах - как бизнес-леди, конкурирующая с мужчинами, но и там, и там она воплощает иррациональное зло. В противовес ей положительно показана типичная "степфордская жена" Анита, олицетворяющая патриархальную роль женщины. Но мир изменился, и создатели "Круэллы" отходят от стереотипов иррациональных злодеек. В шутливой форме мессидж фильма можно сформулировать так: собака бывает кусачей от жизни собачьей . Изначально Круэлла была всего лишь жизнерадостным и эксцентричным ребёнком, но жизнь обошлась с ней слишком жестоко, и она остервенела, превратилась в существо, готовое идти по трупам. Если женщина хочет добиться успеха в мужском мире, она не может поступать иначе: об этом говорит Круэлле Баронесса, и фильм подтверждает её слова.



Второй слой - фрейдистский или даже юнгианский. Не случайно, ох не случайно Круэлла дважды (!) "гибнет", чтобы возродиться в новом, сильном облике; не случайно её главная антагонистка - её мать. Если рассматривать все события фильма как эзотерическое путешествие души, то получится, что обретение подлинного Я связано с уничтожением или вытеснением на второй план определённых сторон личности. Только победив свою Тень по Юнгу - Баронессу, Круэлла становится с собой. Становление личности представляет собой череду непрерывных "смертей" и перерождений, которые весьма травматичны, но без которых не обойтись. Анализ фильма в этом направлении был бы очень интересным, и надеюсь, что кто-нибудь его ещё напишет.

Но если вас не интересуют все эти глубины, ими можно и не заморачиваться. "Круэлла" отлично смотрится и на уровне сказки, так что я смело рекомендую этот фильм к семейному/персональному просмотру.

Оценка: 8 из 10



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх