На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Почему вы даете чаевые?

15 марта был Всемирный день защиты прав потребителей. Прошёл он как-то без огонька, практически не замеченный широкими массами, а ведь он имеет отношение к каждому из нас, потому что каждый из нас является потребителем. По такому случаю мне хотелось бы поговорить об одной очень неоднозначной составляющей отношений между потребителем и тем, кто предоставляет услуги, а именно о чаевых.



Во всех постсоветских странах чаевые - это вопрос личного выбора. Кому-то нравится чувствовать себя щедрым клиентом, а кто-то считает, что официанты получают достаточную зарплату, и нечего их баловать сверх счета. В целом чаевые воспринимаются как форма поощрения, как награда за безупречный сервис. Заметьте, я говорю именно о ресторанах и кафе: в других местах оставлять чаевые у нас почти не принято. Однако в других странах принято по-другому.



В США чаевые обязательны, причём не только в ресторане, но и в салоне красоты или отеле. В какое заведение вы бы не отправились (за исключением Mcdonald's и тому подобных фастфудов), нужно мысленно добавить к сумме, которую вы готовитесь там потратить, 15-20%. Качество обслуживания и вкус блюд не имеет к этой традиции никакого отношения: хочешь не хочешь, а чаевые нужно будет оставить, иначе вас просто "не поймут". Бывали случаи, когда официанты бежали за клиентами с криком "Мистер, вы забыли чаевые!". Зато в Японии подобная ситуация не представима: дать в этой стране чаевые официанту - значит смертельно его обидеть, а самому "потерять лицо". У японцев собственная гордость: предлагая деньги за достойное выполнение своих обязанностей, вы их унижаете.



Остальные страны мира по отношению к чаевым находятся где-то между этими двумя полюсами. Что любопытно: чем южнее страна, тем желательнее там чаевые и тем больший процент от заказа они составляют. Возможно, всё дело в обилии туристов, разбаловавших официантов легкими деньгами. С другой стороны, во многих ресторанах Италии и Южной Франции официанты получают минимальную зарплату, и без чаевых им никак не прожить.

Задумывались ли вы над тем, почему вы даете чаевые? Или, наоборот, почему никогда ничего не оставляете на чай? Я оставляю чаевые только в том случае, если мне по-настоящему понравились еда и обслуживание, но и в этом случае они не превышают 15% от от стоимости заказа. Практически все мои друзья и знакомые поступают так же. А как принято у вас?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх