На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Убийство из лучших побуждений". Детектив -фэнтези

Понаблюдав за необычайно бурным читательским интересом к моему роману на Самиздате (шутка), решила вернуться к первоначальному плану и выкладывать его по главам в блоге, благо, главы короткие . Приятного чтения.



Глава первая

С террасы постоялого двора было очень удобно наблюдать за торжественным въездом королевского двора в столицу. Возглавляли процессию герольды в клетчатых камзолах с серебряными трубами в руках, и двенадцать рыцарей охраны в сверкающих доспехах, все красавцы гигантского роста, как на подбор. За рыцарями следовали два сенатора в темных строгих одеяниях, немолодые, с непокрытыми седыми головами, и по сравнению с ними особенно сильное впечатление производила ослепительная свежесть и красота молодой королевы. Двадцатишестилетняя Элеонора-Августа медленно проезжала мимо толп ликующих подданных на великолепной белой в серых яблоках лошади, улыбаясь народу, хотя фиолетовый шелк ее платья напоминал о продолжающемся трауре: три месяца назад почти один за другим ушли из жизни брат государыни, принц Карл-Евгений, и ее дед, старый король Ингвард.

По правую руку от королевы ехала ее сестра и наследница, юная принцесса Доминика, по левую - дядя, герцог Лутенский, оба также в фиолетовых одеяниях. Глядя на них и на двоюродных братьев королевы, следовавших за ней, Арни Кеннел отметил, как сильно похожи друг на друга члены этого семейства - не только правильными чертами лица и светлыми волосами одного оттенка, но и чем-то неуловимым, какой-то чертой, которую он пока не мог сформулировать.

Эту необычную черту Кеннел еще отчетливее ощутил во время аудиенции. Королева приняла его в тот же день ранним вечером в так называемом Пестром кабинете: его стены были украшены старинными гобеленами, а огромные окна распахнуты в парк, где за мощными стволами огромных старых дубов поблескивали в лучах предзакатного солнца стеклянные стены теплицы. Кроме ее величества, в кабинете присутствовали лишь принцесса Доминика и секретарь королевы.

- Мы пригласили вас, мейстер Кеннел, ибо весьма наслышаны о ваших талантах и надеемся, что вы поможете найти виновного в неслыханном злодеянии. Два с половиной месяца тому мой младший брат, принц Карл-Евгений, был убит офицером гвардии Ронаном Вейтом. Это случилось при следующих обстоятельствах. У Карла-Евгений был роман с женой Вейта, госпожой Лютенией, и он навестил ее в ее доме. Кто-то сообщил об этом мужу, и Вейт, в тот момент несший караул во дворце, бросил службу и поспешил домой. Увидев Карла-Евгения и Лютению, этот безумный ревнивец впал в ярость, отрезал своей жене уши и кончик носа, а затем набросился на принца. Карл-Евгений выбежал на улицу, Вейт бросился за ним и отрубил ему голову своим мечом на глазах случайных прохожих. После этого убийца убежал и до сих пор не найден. Мы хотим, чтобы вы его отыскали и передали в руки правосудия.

Элеонора-Августа могла не рассказывать все это: вряд ли в королевстве и прилегающих к нему землях нашелся бы человек, еще не знающий о том, как погиб принц Карл-Евгений. Но Кеннел слушал королеву очень внимательно, понимая, что ему сейчас озвучивают официальную версию. В официальную версию можно верить, можно нет, но знать ее необходимо, раз уж ты берешься за дело.

Закончив говорить, королева смотрела на Кеннела своими глазами цвета морской волны, и лицо ее оставалось все так же невозмутимо, словно речь шла о безделице. Конечно, умение владеть собой - один из основных навыков монарха, но именно в тот миг Кеннел понял, что объединяет всех членов династии, отличая их от прочих смертных: глубокое, холодноватое, невозмутимое спокойствие, напоминающее воды горного озера. Вслух, разумеется, он сказал совсем иное.

- Служить вашему величеству - высокая честь для меня.

- Вот бумага, - Элеонора-Августа бросила взгляд на секретаря, и тот немедля подал Кеннелу свиток с печатью, - дающая вам право проводить следствие так, как вы считаете нужным,и допрашивать всех, кроме представителей королевской фамилии. Чиновникам предписано оказывать вам всяческое содействие. Ступайте, и да сопутствует вам удача.

Кеннел взял бумагу, поклонился королеве и вышел, успев заметить, как молниеносно переглянулись Элеонора-Августа и Доминика: похоже, сестры прекрасно ладили между собой.

Глава вторая

После аудиенции Кеннела провели к господину Адри, главе придворной службы безопасности. Его кабинет с секретерами, заваленными бумагами, и с книжными шкафами из черного дерева высотой до потолка походил скорее на обитель ученого, чем на пристанище царедворца, а сам господин Адри в темно-фиолетовой рясе, с бледным, худощавым лицом и внимательным глазами напоминал библиографа монастырской библиотеки. Сходство было не случайно, ибо, по очень давней традиции, глава придворной службы безопасности был монахом, точнее, принадлежал к одному из монашествующих орденов, устав которого позволял его членам жить в миру и заниматься чисто светскими делами.

Адри встретил Кеннела со всевозможной любезностью, как старого друга, однако совершенно не зная главу службы безопасности, тот не мог сказать, была ли эта учтивость частью спектакля, разыгранного именно для него, или же обычной манерой обращения. Поприветствовав гостя и предложив ему последовательно чашечку кофе, бокал вина или рюмку коньяку (Кеннел от всего отказался), Адри заявил, что готов ответить на любые вопросы, хотя, добавил он со смехом, "обычно их задаю я".

- Кто такая госпожа Лютения?

- Дочь покойной кормилицы Карла-Евгения. Весьма приличная дама с безупречной репутацией. В браке с Вейтом она прожила девять лет, но детей у них не было. До этой трагедии она никогда не оказывалась в центре общественного внимания, поскольку вела тихую, уединенную жизнь, полностью отвечавшую ее вкусам и возможностям.

- Ёе величество сообщила мне, что Вейту удалось убежать. Как это произошло? - спросил Кеннел.

- Честно говоря, - откинулся на спинку своего кресла господин Адри, - с момента убийства я постоянно спрашиваю себя о том же. Дом госпожи Лютении расположен на набережной, его окна выходят на бульвар, на котором в четыре часа пополудни полно прохожих. Восемнадцать человек видели своими глазами, как его высочество выбежал из дома госпожи Лютении, а за ним несся Ронан Вейт с обнаженным мечом. Через минуту или две Вейт догнал принца и нанес ему смертельный удар мечом, перебив сонную артерию, так что кровь брызнула вверх струей. Все случилось так быстро, что прохожие не успели опомниться и вмешаться. Затем, бросив меч, убийца ринулся прочь с бульвара и побежал вверх по Сиреневой улице, в начале которой стоит особняк госпожи Лютении. Вот, смотрите.

Глава службы безопасности подвел гостя к большой и прекрасно выполненной карте столице, висевшей на одной из стен, и показал сначала длинную и широкую набережную, а затем параллельный ей и такой же широкий проспект Славы, на котором находились магистрат, суд и другие городские учреждения. Набережную и проспект соединяли шесть коротких и узких улиц, застроенных частными домами, в том числе и Сиреневая.

- Свидетели единодушно утверждают, что Вейт добежал до конца Сиреневой улицы и повернул за угол. Но когда несколько человек, бросившихся вдогонку за ним, выбежали на проспект Славы с криками "Держите его!", Вейта там не было, он словно растворился в воздухе. Никто из прохожих его не видел, при том, что у Вейта очень приметная внешность и его трудно с кем-то спутать. В тот момент по проспекту Славы проезжал конный патруль городской стражи. Люди сообщили ему о преступлении, и я уже через десять минут знал о случившемся и доложил обо всем покойному королю Ингварду, а еще через десять минут был на месте преступления. Не прошло и получаса, как все городские ворота были заперты, городская стража и гвардия начали прочесывать улицы, а по всем дорогам, ведущим из столицы, помчались конные патрули. В тот же день были проведены облавы в городе, обысканы все притоны и сомнительные заведения, осмотрены все пустующие и заброшенные здания, где он мог бы прятаться, допрошены все осведомители. Розыскные мероприятия продолжались несколько недель, но увы..., - развел руками Арди, - и теперь на вас вся надежда.

Кеннел слегка поморщился: не любил быть чьей-то надеждой, тем более в ситуации, когда приходится работать над чужими ошибками.

- Были ли у него сообщники? И есть ли основания предполагать, что Вейт уже мертв?

- Ну что вы, какие сообщники, откуда? - очень правдоподобно удивился Арди. - Дело чисто личное, без намека на политическую подоплеку: страсть, ревность, безумие на почве ревности. Направляясь домой, Вейт даже не знал, кого он застанет в качестве любовника жены - об этом нам сообщил его оруженосец, с которым он был вполне откровенен. Был бы на месте принца кто-нибудь другой - он убил бы его. Разумеется, мы допрашивали родственников Вейта, но они живут не в столице и последний раз общались с ним год назад. У них он не появлялся после убийства, это известно точно, равно как и у сослуживцев по корпусу пограничной стражи - Вейт служил там до перевода в гвардию.

- Есть ли основания предполагать, что Вейт уже мертв? - повторил второй вопрос Кеннел.

- Если бы они были, мы бы не стали приглашать вас, - усмехнулся Арди. - Я полагаю... нет, я более чем уверен, что он жив и не покинул страну.

- Я хотел бы поговорить с его женой и ее родственниками, оруженосцем, слугами в его доме, командиром и сослуживцами. И осмотреть дом и место происшествия.

- Конечно, конечно. С командующим королевской гвардией графом Вилларди, офицерами и оруженосцем вы можете встретиться хоть сейчас, с осмотром дома так же проблем не будет, но госпожа Лютения не может давать показания. Несчастная женщина сошла с ума, и в данный момент находится в лечебнице для скорбных разумом, причём лекари скептически отзываются о возможности её выздоровления. Что касается прислуги, то Вейты жили скромно, у них была всего лишь одна служанка, которая, потрясённая убийством, куда-то убежала, так что её допросить не представляется возможным.

- Все равно я хотел бы увидеть госпожу Лютению. И ее родственников.

- Как вам будет угодно, - пожал плечами Арди. - Вы остановились на постоялом дворе при таверне "Черный орел"? Завтра утром я пришлю туда своего человека, который проведет вас в лечебницу и покажет дом Вейтов. Из родственников у госпожи Лютении есть лишь младший брат. Он моряк и в день убийства отсутствовал - был в плавании. Но сейчас он находится в столице и проживает в трактире "Золотой якорь".

Полный текст выложен здесь: http://samlib.ru/editors/z/zhanna_i/ubijstwoizluchshihpobuzhdenij.shtml

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх