На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Однажды в Голливуде": Тарантино снял маску

Когда режиссеры стареют, с ними начинают происходить разные вещи. Кто-то выдыхается, кто-то переходит на самоповторы, а кто-то, как Тарантино, снимает маску. Мы знали его как любителя крошилова-мочилова и жесткого юмора на грани издевательства, и только самые проницательные критики подозревали, что он не такой. Теперь все, кто досмотрел до конца "Однажды в Голливуде", поняли: Тарантино на самом деле добряк, любящий теплые ламповые истории и хэппи-енд.



Тех, кто привык к фирменному тарантиновскому экшену, при просмотре "Однажды в Голливуде" ждет разочарование: экшена им придется ждать ооочень долго. Новый фильм снят в неспешной и очень сочной повествовательной манере, позволяющей зрителю вдоволь налюбоваться на Голливуд конца 1960-х.

Всю первую половину идет как бы завязка киноповествования, знакомящая нас с главными героями - догорающей звездой вестернов Риком Далтоном и его приятелем, водителем и дублером Бутом. Вот что происходит в первые полчаса: Рик Далтон долго и нудно беседует с продюсером с демонстрацией кадров из его фильмов, потом он разговаривает с Бутом, мельком показывают группу Мэнсона, Далтон и Бут возвращаются домой, Далтон видит своего соседа, режиссера Романа Полански с женой Шэрон, потом Далтон расслабляется и выпивает, а вечером Полански и Шэрон отжигают на вечеринке "Плейбоя".



Вторые полчаса начинаются с того, что Далтон приезжает на съемочную площадку, а Бут возвращается в особняк актера чинить крышу. Пока он ее чинит, в сознании всплывают воспоминания. Когда-то на съемочной площадке он познакомился с Брюсом Ли. Брюс Ли произносит самоуверенный монолог, вызывающий смех Бута. Ли предлагает ему спарринг. По ходу выясняется, что Бута подозревают в убийстве собственной жены. Бут швыряет Ли, тот ударяется о машину, оставляя вмятину. Поскольку это была машина жены режиссера, Бута выгнали с площадки. Тем временем маньяк Мэнсон (не выглядящий как маньяк) приезжает к дому Полански, где раньше жил его знакомый Тэрри, и видит Шэрон. А загримированный до неузнаваемости Далтон знакомится на съемочной площадке с необычайно серьезной 8-летней девочкой-актрисой и разговаривает с ней об искусстве и жизни.

Вот и первый час фильма закончился.



Шэрон Тэйт едет в кинотеатр, где идет фильм с ее участием. Перед сеансом она заходит в книжный магазин. Далтон знакомится на съемочной площадке с актером Джеймсом Стейси. Шэрон Тэйт в лом платить 75 центов за билет, и она убалтывает администратора пустить ее в кинотеатр бесплатно. Шэрон смотрит на себя на экране, положив босые ноги на спинку переднего сиденья. Далтон играет в эпизоде вестерна - сначала хорошо, но потом сбивается и забывает слова, одну сцену пришлось переснять.

Вот и полфильма прошло .

Снято все, разумеется, на высшем уровне - Тарантино не умеет снимать плохое кино, и актеры играют великолепно. Вопрос в одном: проникнетесь вы этой историей или нет. Если проникнетесь, то будете с удовольствием наблюдать за "картинкой", не ожидая уже никаких головокружительных поворотов сюжета (и когда вы полностью расслабитесь, они начнутся ). Если же нет, то вы с тоской начнете вспоминать Тарантино былых времен.



В фильме очень много авторской игры со зрителем, иронии в адрес кинематографа, киноцитат и аллюзий. Иногда она угадывается (так, очень забавно выглядит контраст между экранным амплуа Далтона - мрачного злодея, и его реальным "я"), иногда остается за кадром. Критики пишут, что для полного понимания фильма нужно хорошо знать американское кино 1950-60-х: возможно, но "Однажды в Голливуде" и так несложен для восприятия . Тарантино захотелось снять сказку, где добро оказалось с кулаками и победило зло, а чтобы эта финальная схватка была убедительна, он придумал параллельную реальность с альтернативным развитием событий. Вот только в реальности все случилось наоборот: Шэрон Тейт была зверски убита, и никакие соседи не пришли ей на помощь. К этому приему - переигрыванию исторических событий - Тарантино обращается не впервые, но в данном случае относительная малоизвестность трагедии Шэрон (нет так уж много народу за пределами США слышали о ней и о банде Мэнсона) сбивает зрителя с толку. Когда знаешь, кто эта милая женщина, режиссерский замысел воспринимается более отчетливо.



Смотреть или не смотреть? Решать вам. Я не жалею, что посмотрела, хотя, не скрою, иногда рука тянулась к перемотке . Если вы фанат Тарантино и эпохи хиппи - смотреть обязательно.

Оценку не ставлю, я еще не определилась .

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх