
"Окно во двор" великолепен, при этом нельзя сказать, что Хичкока вдохновлял великий текст: я когда-то читала рассказ Уильяма Айриша - ничего особенного, обычная крепкая коммерческая проза. Нужно быть настоящим мастером, чтобы при внешней простоте киноповествования - подумаешь, мужик сидит и смотрит в окно , и не меняющихся декорациях снять захватывающее зрелище, от которого невозможно оторваться.

Как каждый шедевр, "Окно во двор" - "многослойный" фильм. Да, это прежде всего детектив, но за детективом скрыто множество слоев на любой вкус. Это и любовная история, в которой "Мисс совершенство" добивается старого для нее и слишком сложного типа: девушка должна доказать, рискнув жизнью, что она его достойна. Это и предвидение проблемы социального вуайеризма как популярного, а теперь ещё практически легитимного занятия. Разница в том, что сегодня мало кто смотрит в окно: все наблюдают за жизнью других с помощью интернета. Это и метафора двора как некоего микрокосма, в котором как в капле воды отражается глобальной макрокосм: в каждой квартире, в каждом городе, на каждом континенте идет своя жизнь, а кто-то свыше за всем наблюдает... или нет? Или наблюдает, но крайне редко вмешивается.


Отдельного упоминания заслуживает визуальное совершенство фильма. Каждый кадр можно взять в рамочку и повесить на стенку. Как прекрасны наряды Грейс Келли, как красив двор! Лучше только игра актеров, создающих живые, убедительные образы, в которых тоже есть многослойность. Главный герой вроде бы и ветеран войны, и мужественный фотограф, но у него узковатая выбритая грудь - и мохнатые руки, которые не могут открыть бутылку с вином. Очень интересно было бы почитать интерпретацию его неподвижности во фрейдистском духе . Героиня Грейс Келли - прекрасная притворщица: в финале она для виду читает книгу про покорение гор, но как только ее возлюбленный засыпает, возвращается к своим любимым глянцевым журналам. Сейчас она безумно влюблена, но через какое-то время, возможно, начнет разочаровываться. Вроде бы второстепенный образ сиделки-массажистки очень привлекателен: это энергичная женщина с большой долей здравого смысла, относящаяся к своему подопечному со снисходительным покровительственным дружелюбием. Хорош и друг главного героя со стеклянными глазами, такой классический коп. Даже обитатели двора очень характерны - и каждый хорош по-своему.




В общем ответ, на вопрос: "Стоит ли смотреть "Окно во двор"?", может быть только один: нужно (если вы вдруг еще его не видели ). Хотя бы для того, чтобы вспомнить, что такое настоящее кино.
Свежие комментарии