На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Тайна пропавшей тиары, или как беженец обворовал принцессу

В 2012 г. Швецию облетела сенсационная новость: из дома принцессы Кристины Шведской, одной из младших сестер царствующего ныне короля Карла XVI Густава, украли бесценную бриллиантовую тиару и другие золотые украшения стоимостью в миллион крон (примерно 115 тыс. долларов).


Принцесса Кристина Шведская

Старинная фамильная тиара, подаренная принцессе родителями в день совершеннолетия, была украшена мелкими бриллиантами старинной огранки и восточным жемчугом, и ее историческая ценность была намного выше материальной. Разумеется, такая ценная вещь не лежала на виду: ее хранили в сейфе, спрятанном за книжными полками в библиотеке. Принцесса надевала тиару по особым случаям, например, на королевские свадьбы и другие мероприятия, а также на прием в честь вручения Нобелевской премии. 21 мая 2012 г. она собиралась надеть ее на крестины маленькой Эстель - дочери ее племянницы, кронпринцессы Виктории. Но сейф оказался пуст.



Шокированная принцесса позвала своего мужа, Торда Магнуссона, и супруги, вызвав полицию, стали вспоминать, кто в последнее время, кроме них, заходил в библиотеку. Таковых оказалось двое: уборщица и некий 19-летний беженец. И если с уборщицей все понятно, то появление беженца в квартире сестры короля требует некоторых разъяснений.

Уроженец Сомали бежал из родной страны в совсем молодом возрасте один, без родителей, братьев и сестер. Сначала он жил в Голландии, где связался с криминальными элементами и успел получить условный срок за воровство и наркоту. Когда голландская земля стала "гореть под ногами", он в 2009 г. перебрался в Швецию, где его еще не знали. Беженцу предоставили небольшую квартирку в пригороде Стокгольма Тенста и выдали абонемент в спортзал, расположенный в местной школе. По стечению обстоятельств, муж принцессы Магнуссон курировал эту школу как представитель королевского семейства, участвуя в ее социальных инициативах и общаясь с персоналом. И когда ему рассказали о трагической судьбе 19-летнего юноши, который один-одинешенек оказался в чужой стране, 71-летний Магнуссон, сам отец троих сыновей, принял ее близко к сердцу.


Торд Магнуссон, муж принцессы Кристины

Заменить маму и папу сомалийцу он не мог, но договорился с соцслужбой пригорода Тенста, что станет социальным наставником беженца. Магнуссон искренне хотел дать ему то, в чем, по его мнению, парень нуждался: ощущение безопасности, работу и дружеское тепло. Беженца устроили на работу в кафе Opera и неоднократно приглашали пожить в квартире принцессы и ее мужа. Полтора года Магнуссон и принцесса заботились о юноше, а потом настало 18 мая 2012 года.

В этот день супруги устроили вечеринку для друзей, на которую пригласили сомалийца. Когда веселье закончилось, все гости выразили желание пройтись к королевскому замку - все, кроме беженца. Он сказал, что останется в квартире, чтобы прибрать со стола. Впоследствии Магнуссон удивлялся, почему это желание не показалось ему странным, но тогда - возможно, и под влиянием алкогольных паров - оно показалось ему вполне естественным. Супруги ушли проводить гостей, а беженец остался в квартире в одиночестве.

Позднее на допросе он признался, что идея обокрасть хозяев пришла ему в голову, когда он нашел в библиотеке ключи от сейфа. Понимал ли он, что подозрение в первую очередь падет на него? Так или иначе, Магнуссон, обнаружив кражу, отправил своему протеже эсэмэску следующего содержания: "Я хочу с тобой поговорить, потому что из сейфа исчезли драгоценности".

23 мая, через пять дней после кражи тиары, Магнуссон и беженец решили встретиться на центральном вокзале Стокгольма. Встреча оказалась поистине душераздирающей. На глазах у толпы сомалиец повалился в ноги мужу принцессы и начал истерически рыдать, так что Магнуссону пришлось увести молодого человека в парк. Там между ними состоялся примерно такой диалог:

- Ой, простите меня, я больше не буду, так получилось, я взял драгоценности, мне очень стыдно.
- Мне жаль, что ты запутался, но надо идти в полицию.
- Ой, не надо, не надо, я больше не буду, так получилось, мне очень стыдно.
- Пойми, что я хочу помочь тебе.
- Я понимаю, но в полицию не надо, мне очень стыдно.

Видя, что сомалиец не готов к деятельному раскаянию, Магнуссон перенес разговор. В тот же день вечером, в половине одиннадцатого, социальный наставник и юный питомец снова встретились на станции метро Эстермальм. Сомалиец начал было свою песню, но тут неожиданно и для него, и для Магнуссона появилась принцесса Кристина, которая была в гостях у друзей, живущих возле станции метро. При виде нее сомалиец сел на землю и зарыдал, а потом рассказал всю правду: после кражи он так измучился угрызениями совести, что выбросил тиару, которую хранил в черном тканевом мешке, в воду. И там, на дне морском, она покоится. Здесь вспоминается сцена из "Приключений принца Флоризеля", когда принц легким движением руки отправляет бесценный алмаз "Око света" на дно Темзы .

Затем Магнуссон проводил беженца в полицейский участок, и вплоть до суда они не виделись. Суд приговорил сомалийца за кражу фамильной тиары, а также золотого браслета - подарка императора Эфиопии Хайле Селассие, двух бриллиантовых колец и золотых запонок к двум годам тюремного заключения. Узнав об этом, заплакал уже Магнуссон, сказавший прессе: "Сегодня у меня очень тяжелый день. Мне его жаль, и он мне все еще симпатичен".

Самое интересное в этой истории - не обилие слез, а то, что украденная тиара так и не найдена по сей день. По мнению шведской полиции, если она не лежит на дне морском, то ее скорее всего разобрали и продали бриллианты и жемчужины по отдельности, потому что вещь слишком узнаваема и продать ее в целостном виде невозможно.

Шведский историк и писатель Герман Линдквист так прокомментировал случившееся: "С одной стороны, это событие, глубоко печальное для семьи, особенно учитывая тот факт, что они помогали тому, кто их обворовал. С другой стороны, кража тиары и других украшений не имеет особого значения: это не корона и не скипетр, и у королевской семьи Швеции есть много других тиар".

А вы что скажете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх