На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Что случилось с самым дорогим ковром в мире

Этот ковер был столь прекрасен, что от одного взгляда на него перехватывало дух. Его рисунок представлял собой чудесное изображение цветущего сада практически в натуральную величину. В историю он вошел как Весенний ковёр царя Хосрова, или самый дорогой ковер в мире. И мне не удалось подобрать иллюстрации к рассказу о нем, ибо все самые красивые ковры - лишь бледная тень этого шедевра.


Это не тот ковер .

Ковер, сотканный персидскими мастерами во время правления царя Хосрова I (531—579) для его тронного зала дворца в Ктесифоне, столицы Сасанидской империи, стал образцом для ковров, изображающих сады. Одна из легенд гласит, что ковёр был преподнесен царю мастерами в честь победы персов над римлянами. Богатство отделки и мастерство исполнения ковра имели и политическое значение — он стал символом власти и мощи, а его красота символизировала божественное происхождение царя.

Ковер был действительно гигантским: 122 м в длину и 30 м в ширину. Весил он несколько тонн. В арабских источниках он описывался так: «По краям были изображены прекрасные цветы, вытканные голубыми, красными, жёлтыми и зелёными шёлковыми нитями, а также самоцветами. Нити из золота изображали землю, течение вод было передано прозрачными драгоценными камнями, изумрудами — яркость весенней травы. Из самоцветов были в этом саду и плоды на деревьях, а сами деревья были вытканы шёлком». Предания повествуют, что, когда расстилали этот ковер, весенний воздух проносился по залу, так точно было передано мастерами пробуждение природы. Воображение любующегося ковром разыгрывалось, и слышался плеск воды, вышитой прозрачными драгоценными камнями, опьянял аромат цветов, манила свежесть плодов, слышался шум ветра, играющего с листвой деревьев.

Преемники царя Хосрова хранили ковер как зеницу ока. Но, увы, в середине VII века царство Сасанидов пало под ударами арабов - агрессивные кочевники, привыкшие к лишениям, войнам и набегам, сломили сопротивление Персии, истощённой войнами с Византией. Персы не сумели спрятать бесценный ковер, и он попал в руки арабов. Тут ему и пришел конец. Халиф Умар ибн аль-Хаттаб велел разрезать Весенний ковер и разослать его равные части своим наместникам на местах как символ власти и победы над персами. Ну не дурак ли? Он погубил прекрасное творение рук человеческих, причем без всякой пользы для себя: какая польза от кусков ковра? Куски затерялись, Весенний ковер погиб, но и халиф не задержался на свете: в ноябре 644 во время утреннего намаза в мечети персидский раб Фируз, по прозвищу Абу Лула, нанес Умару шесть тяжелых ножевых ранений, и 54-летний халиф скончался через три дня, 7 ноября 644 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх