На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Заколдованный дом" (1908)

Когда мы смотрим фильмы доцифровой эры со спецэффектами, то порой снисходительно улыбаемся: конечно, в 1970-80-х они были не те. А как насчет 1908 года? Если вы думаете, что в немом кино они отсутствовали, то обязательно посмотрите этот фильм Сегундо де Шомона. В нем спецэффекты не просто присутствуют: в них вся суть "Заколдованного дома", и они великолепны.



Сюжет фильма прост: трое забавных персонажей, спасаясь от дождя, забредают в небольшой домик в лесу. А там сплошной Стивен Кинг: мебель исчезает, чемодан живет своей жизнью, столовые приборы и еда движутся, пол наклоняется, мелькает множество шаровых молний. Заканчивается фантасмагория тем, что огромный монстр пытается съесть троицу. На самом деле "Заколдованный дом" не страшный, а смешной, по крайней мере для современного зрителя. Но как? Как на заре кинематографа умели делать такие спецэффекты?

В поисках ответа на вопрос я обратилась к биографии режиссера. Сегундо де Шомон (1871-1929) - испанец по происхождению, выходец из старинного рода (он утверждал, что происходит от Анри де Шомона, третьего сына Гуго Великого). Начав свои кинематографические опыты с создания камеры из... старого ящика из-под бутылок с малагой (с этим аппаратом он снимал свадьбы и другие семейные торжества), Шомон за несколько лет превратился в одного из самых талантливых режиссеров немого кино. Его можно считать изобретателем трюков: он придумал их столько, что не успел до конца использовать и развить все возможности открытых им техник.

В своих фильмах Сегундо де Шомон часто применял «чёрную магию», то есть комбинировал приемы перематывания, кэширования, задники из чёрного бархата. Он пользовался покадровой съёмкой для создания «живых» рисунков (в «Экскурсии на Луну» изображение вращающейся Земли и движущегося снаряда на грифельной доске), двигающихся силуэтов из бумаги («Китайские тени», или «Силуэты», Лондон, 1908), «оживающих» предметов и скульптуры («Переезд на новую квартиру», «Марс», «Волшебный стол», «Магнетическая кухня», «Живые игрушки», 1908). Он стал "праотцом" анимации и марионеточных фильмов («Прогулка тети Салли», Лондон, 1908). Шомон вносит новшества и в использование света, начинает использовать искусственный свет для съемок на улице, добиваясь интересных эффектов при съемке против света или же играя с глубокими тенями.

Шомон практически единственный из пионеров кинематографа активно работал до появления звукового кино, постоянно адаптируясь к разнообразным техническим и концептуальным инновациям первых тридцати лет существования кинематографа. Он умер относительно молодым, в 57 лет, и позднее был практически забыт. Но его идеи и открытия "пошли в народ": все спецэффекты в кино докомпьютерной эпохи - звенья одной цепи, а новое порой - хорошо забытое старое.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх