
Название субкультуры происходит от английского словосочетания "decoration truck" - "украшение грузовика". Еще недавно видные за километр, ярко раскрашенные грузовики - были не редкостью на дорогах Японии, причем изобретательность владельцев машин поражала: в ход шли светящиеся краски, дополнительные фары, ультрафиолетовые огни, а образы щедро заимствовались как из западной, так и из японской культуры. Каждый самодеятельный художник мог выбирать любые сюжеты, художественные средства, декоративные детали, выводить огромными иероглифами на борту какие угодно лозунги. Табу было только два:
1) никакой рекламы;
б) никакой политики.


Все началось в 1970-х с показа американского сериала «Trucker", а первыми украшать свои грузовики принялись водители северо-востока страны. Возможно, дополнительной причиной были сложности с поставками новых деталей для грузовиков, и водителям приходилось использовать старые, а чтобы их состояние не бросалось глаза, их разрисовывали.

Власти творческую инициативу первоначально восприняли в штыки, но потом махнули рукой, ограничившись выпуском ряда постановлений, регулирующих внешние параметры. В 1990-2000-х декотора переживала в Японии подлинный взлет. Более того, художественное оформление машин вышло за рамки субкультуры, превратившись в модную фишку, и похвастаться нестандартным внешним видом, привлекающим внимание окружающих, могли многие туристические автобусы.

В больших городах регулярно проводились выставки машин - произведений искусства, а индустрия компьютерных игр отреагировала на популярность декотора выпуском соответствующего симулякра.

Кстати, подобный тюнинг - штука недешевая: одна установка светового оборудования обходилась в сотни тысяч долларов. Но результат, по мнению фанатов декотора, того стоил.





Увы, в 2013 году правительство Японии нанесло поклонникам субкультуры жестокий удар, запретив "усовершенствованным" автомобилям передвигаться по дорогам. Причиной стали бесчисленные дополнительные огни: признано, что они представляют слишком большую опасность для окружающих.
Свежие комментарии