На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Два фильма о журналистах

Когда-то режиссеры любили снимать фильмы о мужественных корреспондентах, готовых ценой жизни рассказать читателям/зрителям правду. Но подобный типаж уходит в прошлое, и сегодня фильмы снимают о совсем других персонажах. "Афера Стивена Гласса" и "Стрингер" - неплохие иллюстрации того, во что превратились современные СМИ.



"Афера Стивена Гласса" (США, 2003), реж. Билли Рэй

Фильм основан на реальных событиях: все его герои - подлинные люди, фигурирующие под настоящими именами. В 1998 г. журнал The New Republic оказался в эпицентре большого скандала. Оказалось, что "юное дарование" по имени Стивен Гласс, писавший сенсационные статьи, попросту придумывал и события, и героев. До поры до времени ему это сходило с рук, но на свою беду он сочинил статейку про съезд хакеров, которой заинтересовались журналисты одного из первых Интернет-изданий и решили раскопать побольше. Тут все и всплыло.



Сюжет, как видим, интересный, и снять можно было бы очень увлекательно, но "Аферу Стивена Гласса" губит псевдодокументальная манера. Персонажи в основном сидят в редакциях и разговаривают, и так все 83 минуты экранного времени. Однако как информация к размышлению фильм не так плох. Была ли проблема Стивена Гласса в том, что он врал, или в том, что он врал неумело? Ведь главная ошибка горе-журналиста состояла в том, что называл конкретные имена якобы реальных людей и названия несуществующих фирм. А написал бы, как все: "меня просили не называть подлинное имя этого человека, так что пусть будет мистер Игрек" - и был бы не хуже других :). Ну и эпоха, конечно, накладывает отпечаток: даже в США Интернет только становился на ноги, и многие не умели проверять в нем информацию.

Оценка: 6 из 10.



"Стрингер" (США, 2014). реж. Дэн Гилрой



Если "Афера Стивена Гласса" о днях давно минувших, то "Стрингер" повествует о современной тележурналистике, точнее, о том, кто и как формирует содержание выпусков новостей. Главный герой фильма - редкостный ублюдок, на фоне которого Гласс кажется милым ребенком. Луис Блум - психопат и бывший вор, открывший в себе "талант" журналиста-стрингера. Талант заключается в том, что Блум готов снимать все, что угодно, у него нет моральных ограничений. Он способен подойти к еще теплому трупу жертвы преступления и снимать ее крупным планом.



Постепенно Блум доходит до модерирования событий: ему нужно убийство в прямом эфире, и он его получает, подставив напарника. "Стрингер" заставляет задуматься о другом аспекте современных СМИ: их роли в оскотинивании общества. Зрителя буквально приучают наслаждаться чужой смертью, играя на самых низменных инстинктах. На протяжении всего фильма очень хочется дождаться справедливого возмездия для главного героя, но фиг вам - дерьмо не тонет. Кстати, "Стрингер" тоже снят в псевдодокументальной манере, но куда динамичнее и увлекательнее.

Оценка: 7,5 из 10.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх