На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

La Maison Rose - маленький любимец больших художников

Когда-то - году в 1810-м - это был маленький крестьянский домик. Собственно, и Монмартр тогда был деревней с фермами, мельницами, кудахтаньем кур - и без всяких художников. Домик долго прозябал в безвестности, но однажды ему повезло. В 1903 году его купил художник Рамон Пишо, который очень быстро вошел в группу каталонских художников Монмартра. Звездой этой группы был не кто-нибудь, а сам Пикассо.

1000001581.jpg

Пишо был богемой, и женился на женщине из богемы. Его избранницу звали Лора Жермен. Она танцевала в Мулен Руж, была натурщицей нескольких художников (один из них, безумно влюбленный в Лору, покончил жизнь самоубийством) и любила яркие краски. Очарованная красочными домами Каталонии, где она побывала с мужем, Лора предложила сначала выкрасить домик Пишо в розовый цвет, а потом в открыть в нем ресторан. Обе идеи оказались необычайно удачными.

1000001589.jpg

Цвет! Именно насыщенный жизнерадостный розовый цвет раскрыл душу неказистого здания и превратил его в одну визитных карточек Монмартра. Сколько художников запечатлели его на своих холстах! Одним из первых живописцев, влюбившихся в розовой домик, был Морис Утрилло.

1000001582.jpg

У Утрилло домик прост, мил и неотделим от окружающего пейзажа.

1000001584.jpg

1000001583.jpg

У его современника Жюля Эмиля Элизе Макле он получился прянично-сказочным.

1000001586.jpg

Бернар Бюффе в 1989 г. рисует домик и окружающий мир прямыми беспощадными линиями: никакой лирической дымки, все предельно жестко.

1000001587.jpg

А наш современник Жан-Франсуа Рабасс превращает домик в легкое розовое пятно в воздушной вселенной.

1000001588.jpg

Вслед за мастерами к домику сбежались полупрофессионалы и любители. Каким его только не рисуют! Он растиражирован на миллионах открыток, постеров, репродукций и селфи, но не утратил свою индивидуальность.

1000001590.jpg
Kirstin McCoy

1000001591.webp
JOS COUFREUR

1000001592.jpg
Jean Mirre

1000001593.jpg
Nathalitay

1000001594.jpg
Blair Pessemier

1000001595.jpg
Dai Wynn

1000001596.jpg
AnnSophi Digsmed

Слава La Maison Rose и настойчивость Жермен, унаследовавшей домик после смерти Пишо, спасли его в 1920-30-х, когда вокруг разрушали малоэтажную застройку ради возведения высоких доходных домов. Его собратья пали в неравной борьбе, а он остался. Возможно, именно поэтому он стал чем-то большим, чем напоминание о прежнем Париже: символ сопротивления Монмартра, тот самый глиняный горшок, который задумал биться с железным горшком - и в итоге победил.

Кстати, в нем по-прежнему кафе.

В посте использована информация и фото из этой статьи.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх