На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Два "Стакана воды" - 1957 и 1979 года

О том, что существует еще один фильм "Стакан воды", кроме любимой мною с детства экранизации пьесы Скриба 1979 года с Демидовой, Лавровым и Белохвостиковой, я узнала совсем недавно. "Стакан воды" 1957 года снят на основе театральной постановки режиссером Александром Усольцевым-Гарфом и, насколько помню, в 1980-х и позднее по телевизору не показывался, я смотрела его на Ютубе.
Очень интересно сравнить оба фильма, тем более, что их художественный уровень вполне сопоставим.




Начнем со сходства. Оба фильма увлекательны, особенно если смотреть их впервые и не знать, чем дело закончится; оба весьма условно можно назвать историческими, хотя кое-какие реальные факты в них все же присутствуют. В обоих фильмах необычайно сильный актерский состав. В экранизации 1957 года вообще представлена старая актерская школа - Елена Гоголева, Татьяна Еремеева, Евгений Велихов. Манера игры, понятное дело, отличается, но в обоих фильмах исполнительское мастерство на высоте. Оба фильма однозначно заслуживают просмотра. Однако они совершенно разные по жанру, настроению и послевкусию.

"Стакан воды" 1957 года - легкая игривая комедия, по настроению напоминающая знаменитую экранизацию "Двенадцатой ночи" Фрида. Перед зрителем разворачивается потешная история соперничества двух очень пожилых дам за пухлощекого красавчика второйй молодости, которой ловко управляет старый жизнерадостный интриган. Да, в фильме все немолоды, но весьма энергичны и полны желания повеселиться напоследок. Единственный юный луч света - Абигайль в исполнении Лилии Юдиной, прелестная, восторженная и влюбленная.
Мне эта Абигайль понравилась куда больше, чем Абигайль Смирновой. У Смирновой Абигайль какая-та озлобленная и немного гоповатая, кажется, еще немного - и достанет из кармана семки . Нехватка аристократизма особенно бросается в глаза на фоне блистательной Демидовой и изысканной Белохвостиковой.




Вообще характеры в этой экранизации, как и подобает комедии, одномерные, лишенные глубины. Королева - этакая сдобная тетушка, которая не знает, чего ей хочется: то ли править твердой рукой, то ли севрюжатины с хреном. Герцогиня - некогда матерая интриганка, а ныне типичный персонаж комедии дель арте - влюбленная старуха. Болингброк - неимоверно обаятельный старый лис, внутри хладнокровный и циничный, эгоист, играющий свою игру. Впрочем, здесь все играют, здесь ничего не всерьез, и послевкусие приятное, хотя и нестойкое. Если сравнивать с временами года, то этот фильм - скорее май, с пением птиц, цветением, переменчивой ветреной погодой и сиянием солнца в финале.



"Стакан воды" 1979 года - грустная мелодрама, ее время - поздняя осень, ноябрь, когда снега еще нет и холодный ветер шуршит пожухлыми листьями. Такое настроение задается с самого начала, когда мы видим постаревшего и отошедшего от дел Болингброка, вспоминающего события 30-летней давности. "И все они умерли, умерли, умерли...". Характеры в фильме 1979 года сложные и куда более достоверные. Железная леди герцогиня Мальборо, властная, умная, ироничная, знающая людей и цену им, но, несмотря на всю свою циничную искушенность, все еще способная к страсти - страсти Медеи, ведь она готова уничтожить Мешема, когда понимает, что он ей не достанется. Королева Анна - хрупкая, не от мира сего, живущая в мире придуманных романов, окруженная ледяным кольцом одиночества: с детства было ее бесконечно жаль. И Лавров-Болингброк, тайный демиург и трикстер, внезапно оказывающийся таким человечным и понимающим - потом, когда игры закончились и finis coronat opus, как написано было на стене кабинета герцогини. Послевкусие от этого "Стакана воды" - долгое и горьковатое.



В завершение - несколько слов о недостатках обоих фильмов. В "Стакане воды" 1957 года очень условные костюмы - из разных эпох и даже стран (чего стоит испанская мантилья герцогини), а в 1979-го - такие же условные интерьеры. И в обоих фильмах неубедительные Мешемы. В фильме 1979 он моложе и симпатичнее, но совершенно не сексуален, бревно какое-то . На эту роль бы молодого Ланового или Кеблушека из "Принцессы цирка" - все встало бы на свои места.

А вам какой фильм больше нравится - старый или новый?


Ссылка на первоисточник
наверх