На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Самая скандальная картина 19 века

Когда ее впервые выставили в парижском салоне, реакция публики была такова, что картине потребовалась охрана. Полотно подверглось дикому глумлению со стороны толпы, взбудораженной газетной критикой. Испуганная администрация поставила у картины двух охранников, но и этого было недостаточно.

Пришлось ставить военный караул (!). Но толпа, хохоча, завывая и угрожая тростями и зонтами, не пугалась и военного караула. Несколько раз солдатам приходилось обнажать оружие. Картина собирала сотни людей, пришедших на выставку лишь для того, чтобы обругать картину и плюнуть на неё. В итоге картину перевесили в самый дальний зал Салона на такую высоту, что её было почти не видно.

Картина под катом.



Многие уже догадались, что речь идет об "Олимпии" Эдуарда Мане. Скандал, вызванный ею, не поддавался описанию :). Впрочем, художник понимал, на что идет: он два года - с 1863 по 1865 - не решался продемонстрировать картину публике.

Одной из причин скандальности полотна послужило и его название: художник не последовал традиции оправдывать наготу женщины на картине легендарным сюжетом и не назвал свою ню «мифологическим» названием типа «Венера» или «Даная». Имя "Олимпия" было нарицательным: так часто называли дам полусвета. Для современников художника это имя ассоциировалось не с далёкой горой Олимп, а с проституткой. Мане обвинили в аморальности и вульгарности. Буржуа были особенно возмущены тем, что модель (голая женщина) вопреки всем нормам общественной морали не лежала, скромно потупив глазки. Олимпия предстаёт перед зрителем не дремлющей, как джорджоновская Венера, она смотрит ему прямо в глаза.

Сегодня мы ничего этого не видим: лежит голая баба, ну и пусть себе лежит :) А тогда критики визжали в бешенстве: "Никогда и никому ещё не приходилось видеть что-либо более циничное, чем эта «Олимпия». Это — самка гориллы, сделанная из каучука и изображённая совершенно голой, на кровати. Её руку как будто сводит непристойная судорога... Серьёзно говоря, молодым женщинам в ожидании ребенка, а также девушкам я бы советовал избегать подобных впечатлений".

Кстати, изображенная на картине натурщица Викторина Мёран была интересным человеком. В ранней юности она хорошо играла на гитаре, выступала в кафешантанах и давала уроки музыки, зарабатывая себе на жизнь, а позднее стала натурщицей. Мане познакомился с ней в 1862, когда ей было 18 лет. До 1875 Викторина позировала ему для многочисленных полотен, в том числе таких его шедевров, как «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега.

На заработанные деньги Викторина поехала в Америку, а вернувшись, стала брать уроки живописи и представила свой автопортрет на Парижском салоне 1885. Другие её известные работы — «Нюрнбергская горожанка в XVI веке» и «Вербное воскресенье» (см. фото ниже).



Конечно, не Мане (и не Моне :)), но весьма недурно, не правда ли? Так что прототип Олимпии был кем угодно, но только не "самкой гориллы". Впрочем, кто сейчас помнит того критика? А скандал вокруг "Олимпии" интересен прежде всего как иллюстрация к истории культуры и нравов.

А какие чувства вызывает "Олимпия" у вас?



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх