На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Ревущие двадцатые в рисунках современников

Бурные, или ревущие двадцатые (англ. Roaring Twenties) — эпоха в США, Великобритании, Германии и Франции, которая началась с возвращения к мирной жизни после Первой мировой войны и закончилась биржевым крахом 1929 г. Хотя этот период продлился всего 10 лет, он сильно повлиял на все стороны жизни. Дух ревущих двадцатых современниками воспринимался как радикальная модернизация и разрыв с традиционными ценностями викторианской эпохи.
Было весело и шумно, шампанское лилось рекой, все казалось возможным, жизнь представлялась фривольным танцем. Не случайно Ф.С.Фицджеральд, автор самого известного романа о 1920-х - "Великий Гэтсби" - нарёк это время «веком джаза».







В 1920-х радикально изменились мода и стиль одежды, наступил расцвет джаза и ар-деко, радиовещание стало повсеместным, кинематограф обрёл звук и из редкого развлечения превратился в массовый вид досуга и отдельный вид искусства. Женская одежда упростилась и стала более удобной, без многослойного нижнего белья и корсетов. В нее проникли элементы, до того считавшиеся традиционно мужскими: брючные костюмы и спортивная одежда.







Доминирующим фасоном в 1920-е становится платье-чехол — прямое, неприталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Длина платьев и юбок варьируется от коротких, доходящих до колен, до длинных в пол, нередко со шлейфом. Впервые в моду входит короткая стрижка у женщин.







Модные девушки 1920-х радикально отличались от своих матерей и старших сестер. На улицах американских и английских городов появляются флэпперы: так называли эмансипированных молодых девушек, олицетворявших поколение «ревущих двадцатых». Они вели себя подчёркнуто свободно и демократично: одевались в достаточно вызывающей по тогдашним временам манере, ярко красились, слушали джаз, имели собственные автомобили, не стеснялись курить и употреблять алкогольные напитки и нередко практиковали случайные половые связи.



(Дама на этой картинке мне сильно напоминает принцессу Диану ).









Девушка-флэппер была противоположностью викторианской женщины — скромной, трудолюбивой и набожной. В СМИ, литературе и кинематографе флэпперы изображались как мятежные и бесшабашные любительницы развлечений, завсегдатайки джазовых клубов. В Германии флэпперы были известны как neue Frauen (новые женщины), во Франции — garçonnes (буквально «пацанки»).









Но, разумеется, 1920-е - это не только мода и джаз. В это время был сделан ряд важных научных открытий и изобретений, имевших далеко идущие последствия, в отдельных странах, особенно в США, отмечался беспрецедентный рост промышленности и потребительского спроса. В результате в 1920-х годах автомобили, мотоциклы, кинофильмы, радио и продукты химической промышленности стали массовыми.























В 1925 году появился электрофон и электрические способы звукозаписи, что стимулировало дальнейшее распространение грампластинок. Производство кинофильмов также переживало бум, что привело к возникновению центра киноиндустрии в Голливуде и расцвету немецкого экспрессионизма. В архитектуре царило ар-деко, в живописи - экспрессионизм и сюрреализм.

















Чтобы получить примерное представление о той эпохе в разных странах, не напрягаясь и не погружаясь в чтение и изучение источников, рекомендую посмотреть последнюю экранизацию "Великого Гэтсби" и немецкий сериал "Вавилон-Берлин". А такими видит девушек 1920-х наш современник, художник David Uhl (Дэвид Уль).


Ссылка на первоисточник
наверх