На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Кинорецензии июля: один сериал и 3 фильма

В июле как-то не очень много смотрели кино: в чудесную погоду хватает других занятий . Тем не менее на одну рецензию просмотров набралось: расскажу про впечатления от сериала "Женщина в белом" и фильмов "Мария-Антуанетта", "Детектив Пикачу", "Шоугерлз".



"Женщина в белом" (2018). Сериал BBC (Великобритания), реж. Ч.Тиббетс

Я очень люблю этот роман Уилки Коллинза, много раз его перечитывала, и потому к экранизациям отношусь с особым трепетом. От нового сериала BBC я ничего особого не ждала, но, с другой стороны, BBC порожняк не гонит , у них есть планка, ниже которой они не опустятся. Так и вышло: сериал вполне смотрибельный, хотя ряд косяков портят впечатление.



Плюсы:
1. Хороший визуал, работа оператора и "картинка" в целом. Чудесные пейзажи, поместья, мрачные улицы Лондона и т.д.



2. Главные героини - Мэриан и Лора/Анна. Мэриан (ее играет Джесси Бакли), конечно, сильно осовременили и огрубили, но в принципе образ получился. А Лора и вовсе порадовала. В книге она раздражает своей беспомощностью, а здесь Оливии Виналь удалось создать интересный характер, чем-то - внезапно - напомнивший Луну Лавгуд. Зачет.
3. Близость к книге. Это не дословная экранизация, есть нововведения, кое-что изменили, но это по-прежнему Уилки Коллинз, а, не скажем, Оскар Уайльд .



Минусы:
1. Неравномерное распределение времени. В последних сериях (а их всего-то пять) начинается "галоп по европам", т.е. набор быстро сменяющих друг друга эпизодов. Как результат - киноповествование упрощается, теряется тонкость, нюансы, детали, то есть вся прелесть прозы Коллинза.
2. Граф Фоско. В книге это самый яркий персонаж - обаятельный огромный 60-летний толстяк, обожающий музыку и зверушек, гениальный преступник, своего рода предтеча профессора Мориарти, резидент спецслужб, отличный манипулятор и великий химик. А в сериале мы видим какого-то жирного 40-летнего итальянца, в котором столько же обаяния, как в чайнике . Не то. Совсем не то.
3. Исторические ляпы и неточности. Если бы Лора, викторианская барышня, вышла к гостю-мужчине, которого она видит впервые в жизни, в одной ночной сорочке (!), ее бы сразу упекли в психушку без всякого графа Фоско .



Можно придраться и к музыке - ее фактически нет , и к Хартрайту - уж больно сладкий мальчик, но сказанного уже достаточно.

Оценка: 7 из 10.

"Покемон. Детектив Пикачу" (2019, США, Япония, реж. Р.Леттерман)



Его позиционируют как отличный фильм для семейного просмотра. Ну что сказать: если семья состоит из детишек 8-11 лет или из ловцов покемонов, тогда все точно будут в восторге . Покемоши очень классные, компьютерная графика на уровне, все остальное - штампы и шаблоны, так что с первого кадра понятно, что будет дальше. Сколько раз мы уже это видели: и героя, у которого погиб отец, и он расследует его смерть, и задорную девчонку, с которой он сперва поспорит, а потом будет сотрудничать, и неожиданно появляющегося помощника, и подлых руководителей корпорации, короче, все вторично - кроме мира покемонов . Детектив слабоват, хотя неожиданную развязку все же припасли, а в плане идей "Зверополис" на фоне этого фильма кажется философской лентой. В общем, на любителя. Моему 9-летнему сыну очень понравилось, мне не очень .

Оценка: 6 из 10.

"Мария-Антуанетта" (2006, США, реж. С.Коппола)



Похоже, я последней посмотрела этот фильм, все остальные уже видели. Сложное впечатление. По мне, это не исторический фильм и не биографический, а своего рода комикс, в котором все условно, и нужно наслаждаться зрелищем, а не размышлять. Нет ни эпохи, ни общественного конфликта, более того, вообще никого нет, кроме главной героини, все остальные персонажи не более чем фон. Фильм держится на Кирстен Данст и работе художника . Очень интересно было сравнить работу Копполы со старым фильмом 1938 г. с Нормой Ширер с главной роли. Там есть и трагедия, и яркие характеры, и материал для размышлений, а костюмы таковы, что королевские платья хранятся в музее Голливуда (и искусствоведы до сих пор недоумевают, как можно было снять черно-белым такой фильм). Но в 1938 одним из авторов сценария был Фрэнсис Скотт Фицджеральд, а в 2006 - София Коппола и Антония Фрейзер. Почувствуйте разницу .

Оценка: 6,5 из 10.

"Шоугерлз" (1995, США, реж. П.Верховен)



Об этом фильме я уже вспоминала, когда писала об исполнительнице главной роли Э.Баркли. Сюжет, диалоги, "картинка", шоу - все на высшем уровне, но чего-то не хватает, чтобы фильм стал шедевром. И это не вина режиссера: чего-то не хватает в актерах . Джина Гершон в роли Кристал еще ничего, но в Номи в исполнении Э.Беркли нет той силы и того пламени, которое должно было сжигать ее изнутри. В эротических сценах она убедительна, а вот когда избивает Карвера - "прасцице, не верю". Номи ведь - не просто шалава, тогда не о чем было бы кино снимать: это человек, отказавшийся от всего - славы, денег, статуса - только ради того, чтобы отомстить за подругу, некогда спасшую ей жизнь. Номи невозможно ни приручить, ни покорить, это даже не дикая кошка, а какая-то саблезубая тигрица , а в Беркли ничего этого нет. Однако самая большая неудача фильма - это Кайл Маклахлен в роли владельца клуба. Как все-таки актеры зависят от режиссеров: в первом "Твин Пиксе" он гениально сыграл агента Купера, хотя задача была архисложная: изобразить безупречного героя. А здесь, видимо, что-то не срослось с Верховеном, и интересный потенциально характер, из которого можно было сделать конфетку, Маклахлен сыграл на о... отцепись . Р.Дави в эпизодической роли Эла Торреса, владельца стрип-бара, смотрится куда круче. Но так или иначе, фильм не производит впечатления устаревшего, так что респект Верховену .

Оценка: 7,5 из 10.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх