
Сюжет представляет собой цепь забавных эпизодов, объединенных местом, т.е. универмагом, и временем - это один и тот же день. Нищего уборщика по ошибке принимают за сына владельца универмага и всячески обхаживают честолюбивый заведующий отделом и его жена. Известный, но спивающийся актер приезжает сниматься в рекламе у сварливого режиссера, внешне сильно напоминающего Тарковского. Курьер, доставляющий телевизор, попадает в дом, который охраняет большая собака ("- Не бойтесь его, он кастрированный. - Синьора, я боюсь, что он меня покусает, а не изнасилует"). Симпатичная блондинка потеряла контактные линзы и не может выбраться из универмага, т.к. ничего не видит. Аферист пытается продать "робота", которого изображает его подельник. И т.д., и т.п.


Юмор "Универмага" - легкий, непритязательный, иногда на грани пошлости, иногда добродушный и светлый. Эпизоды сменяют друг друга быстро, но все же не настолько быстро, чтобы зритель не успел присмотреться к персонажам. Очень украшают фильм звезды тех лет: Микеле Плачидо в роли директора универмага (забавно, что в это же время он снимался в "Спруте", изображая непреклонного комиссара Каттани), и обворожительная Орнелла Мути в роли самой себя. Ах, какая женщина: когда она проходит мимо, головы поворачивают даже манекены .


Никаких глубин в "Универмаге" отыскать не удалось, кроме уверенности, что в сердце каждого человека есть немного добра, только у некоторых это добро хорошо прячется. Но настает момент, и человек раскрывается со светлой стороны: актер, который кажется матерым эгоистом, на весь гонорар угощает сотрудников универмага шампанским, а напыщенный директор, который хотел прогнать уличного музыканта и его дочь, в итоге смеется вместе с ним и радуется его немудреному искусству. Конечно, классические фильмы итальянского неореализма реализовывали тот же посыл на несравненно более высоком эстетическом уровне, но "Универмаг" не претендует на звание шедевра. Зато он отлично подойдет, чтобы скрасить уикенд.
Свежие комментарии