На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Расследование: Софи Треллес-Твиди - юный гений бизнеса или очередной фейк?

Что может быть дальше друг от друга в массовом сознании, чем юная смазливая блондинка и многомиллионный бизнес? И потому сообщения о совсем молодых белокурых миллионершах гарантированно становятся сенсациями. Подумать только: почти девчонка, а сумела создать благодаря смекалке и трудолюбию свою бизнес-империю! Домохозяйки плачут от умиления, мужики хмурятся - ишь ты, а те, кто в теме, тихо посмеиваются, прекрасно понимая, что все эти истории на 99% - фейк.



В свое время я писала о Бо Джессап - умненькой 19-летней англичанке, которая якобы сумела заработать 400 тыс. долларов, придумав сайт с именами для китайских детей. Ее историю перепечатывало одно СМИ за другим, а потом издание BuzzFeed News перепроверило информацию и нашло явные несостыковки, начиная с того, что в Weibo - крупнейшей социальной сети Китая - не было упоминаний о сайте Бо, а фотографии детей, якобы получивших имя благодаря сайту, были взяты с Google. А когда я проверила трафик на сайте юной бизнесменши, то оказалось, что в день туда приходит всего 80 человек .

И вот новая сенсация, новая блондинка: Софи Треллес-Твиди. СМИ захлебываются от восторга, еще бы: еще в 2016 году Софи и её партнёр Феликс Хаффа вошли в европейский список Forbes "30 моложе 30". Созданная ими компания Invisibobble сообщила о продажах в прошлом, 2019 году, на уровне 20 млн евро. И самое умилительное - что все эти деньги сделаны на милом, девичьем пустячке - резинках для волос!


Выпила пива, пораскинула мозгом - стала миллионершей

Официальная версия в изложении ББС гласит: во время учебы в Йорикском университете "18-летняя Софи пошла на вечер «чего угодно, только не одежды» в студенческом союзе, где завсегдатаи вечеринок носят костюмы, которые они сшили из случайных предметов. Софи, которой сейчас 27 лет, говорит: «Когда я шла к двери, я заметила на стене старый, вышедший из употребления телефон. Я отключила [спиральный] шнур и связала им волосы». Когда на следующее утро девушка проснулась, то обнаружила, что у нее не болит голова, а резинка для волос сохранила их в порядке. Софи оценила ее удобство и со своим парнем, а теперь и деловым партнером Феликсом Хаффа решила "поработать над созданием прототипа - спиральной резинки для волос - во время рождественских каникул, финансируя проект сами. Собирая отзывы и настраивая продукт в течение нескольких месяцев, Софи остановилась на прозрачной упаковке с тремя спиральными резинками для волос в каждой коробке по 5 фунтов стерлингов (6,25 доллара США)".



Разумеется, спиральные резинки немедленно начали раскупать, и дальше все было как в сказке . "В 2012 году они решили переключиться на более крупного производителя в Китае, чтобы производить резинки для волос оптом. В том же году они начали продавать товары онлайн, а также парикмахерам. Продажи быстро росли, и в 2013 году Invisibobble вышла на международный уровень. Вместе с дистрибьюторами по всему миру компания начала поставки в 12 стран". Дальше почитать по ссылке можете сами, хотя и так все понятно: "ответственный бизнес", креативный стартап, "начни прямо сейчас" и прочие сладкие слова для дурачков. А мы перейдем к делу.

Для начала я проверила трафик на сайте компании: https://www.invisibobble.com. Думаю, важность этого показателя объяснять не надо: если на сайт никто не заходит, об успешных продажах онлайн и речи быть не может. Вбиваем адрес сайта в окошечко на сервисе https://pr-cy.ru/, и что же мы видим? Ой! Это какая-то ошибка, ведь на сайт юных миллионеров заходит меньше народу, чем в любой блог, входящий в ТОП-100. Не верите? См. скрин ниже - или проверьте сами.



Для сравнения я взяла сайт первой попавшейся компании, торгующей аксессуарами для волос, и увидела совсем другие цифры:



Можете сравнивать трафик и других компаний, но и так все ясно: многомиллионные онлайн-продажи, мягко говоря, не соответствуют действительности. Идем дальше.

ББС утверждает, что "более 100000 человек теперь подписаны на бренд и в Instagram". Так, Инстаграм действительно есть: https://www.instagram.com/invisibobble/, и количество подписчиков вроде указано точно. Правда, мы все знаем о накрутках, но, допустим, в данном случае все честно. Другое дело, что комментариев маловато, и чуть ли не половина из них - от таких же бизнес-аккаунтов. Но это такое, куда интереснее, что на инстаграм самой Софи подписано всего 4,5 тыс. человек. Кстати, из инстаграма можно узнать, что Софи уже и книгу написала, разумеется, о том, как продавать чудо-резинки .



Вообще-то любая девочка, пишущая в инстаграме о моде и стиле - или попросту о покупках на Алиэкспресс, - имеет как минимум втрое больше подписчиков, но, возможно, наша Софи не стремится к излишней публичности . О чем она точно не рассказывает - так это своем папе Ларсе Твиди, матером инфоцыгане инвесторе, предпринимателе и авторе книг о креативном обществе, психологии финансов, технологиях будущего и прочих очень важных вещах .

О себе в фейсбуке отец успешной предпринимательницы высказывается так (не удивляйтесь русскому языку, страница автоматически переведена в браузере).



Что-то нам это напоминает... Ну конечно же, упомянутую в начале статьи англичанку Бо Джессап! Поразительные совпадения: в обеих случаях перед нами юные девочки с "гениальными бизнес-идеями", папами-бизнесменами, "миллионной прибылью" - и сайтами с практически нулевым трафиком. Какие увлекательные истории успеха - и как похожи! Даже Китай - и тот фигурирует: в Китае работал папа умненькой Бо, а умненькая Софи заказывала там первые партии резинок.

А теперь, под занавес, сенсация! Точно такие резинки-спиральки я видела на наших вещевых рынках ещё в конце 1990-х. Продаются они там и сегодня, и всегда они стоили копейки . Неизвестно, кто их придумал первым, но это точно была не Софи . Не знаю, убедила ли я вас, но у меня нет ни малейших сомнений, что весь этот бизнес - точно такой же фейк, как и бизнес Бо Джессап. В лучшем случае это аналог самого знаменитого "стартапа блондинки" - компании Theranos Элизабет Холмс. Дело, конечно, не в цвете волос, а в том что в бизнесе чудес не бывает. "Гениальная идея" могла выстрелить в XIX веке, но не в наше время, когда рынок перенасыщен товарами, а любую вещь можно купить за гроши на том же Алиэкспрессе. Впрочем, большинство людей, читающих такие истории успеха, не задумываются об их достоверности. Людям нужны сказки, и на смену прежней сказки о Золушке, которая добилась всего, выйдя замуж за принца, приходят новые сказочки о золушках, которые добились всего, создав свой стартап ./lj-cut>

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх