На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

"Щепка" (1993)

Когда "Щепка" с Шэрон Стоун и Уильямом Болдуином только вышла на экраны, ее восприняли прежде всего как эротический триллер - и не без оснований. В фильме много по-настоящему откровенных сцен, плюс на Шэрон Стоун еще лежал отблеск ее предыдущей киногероини - ужасной и прекрасной Кэтрин Трэмелл, и немало зрителей желало увидеть в скромной редакторше реинкарнацию сексуально ненасытной миллионерши .



Бесспорно, Стоун очень хороша в этом фильме: на нее можно любоваться бесконечно. А дамы оценили ее стиль одежды, особенно в начале фильма: все эти изысканные оттенки бежевого, коричного и серого, придающие блондинкам нотку аристократизма, эти строгие брючные костюмы и кружевные блузки, спрятанные под приталенными жакетами. (Обратите внимание, как постепенно в сдержанную гамму нарядов Карли проникает красный сперва в виде красных лоферов, потом в виде пальто, чтобы в какой-то момент стать доминирующим. Изменение цветовой гаммы отражает нарастание драматизма сюжета. А завершается все темно-фиолетовым цветом скорби. Впрочем, я отвлеклась). Хорош и главный герой-любовник в исполнении Болдуина: красивый и скользкий, как истинный змий. Да и весь антураж фильма - небоскребы и панорамы Нью-Йорка, элитный ЖК с его просторными квартирами, рестораны и вечеринки - содержит в себе нечто завораживающее.





Как триллер "Щепка" недурна, но все же самое интересное в ней - не детективная интрига и не эротические сцены. Фильм одним из первых затронул очень современную тему - жизнь в мире, наполненном видеокамерами, где люди подсматривают друг за другом, а Большой брат следит за всеми. Тридцать лет назад жажда тотального видеоконтроля рассматривалась как причуда безумного миллионера, сегодня это обыденность. Мы ходим по улицам, нашпигованным видеокамерами; мы смотрим - или не смотрим - шоу, позволяющие в подробностях увидеть приватную жизнь других; мы сами демонстрируем свои квартиры и содержание своих мозгов в блогах и соцсетях. Героиня Шэрон Стоун отвергла такую жизнь, демонстративно расстреляв стоящую 6 миллионов долларов видеосистему своего любовника. А у нас особо и выбора нет, разве что сбежать в глухой уголок, куда еще не добралась цивилизация. Подобные уголки остались, но почему-то массового бегства туда не наблюдается .



Критики в свое время восприняли "Щепку" без восторгов. Триллер не выдержал неизбежного сравнения с "Основным инстинктом", к тому же в 1990-х на экраны вышло слишком много хороших фильмов, которые подняли планку очень высоко. С другой стороны, "Щепка" действительно чуть-чуть затянута - действие провисает, динамика теряется, а основная идея прописана недостаточно отчетливо. Если бы сценарист (все тот же Эстерхази) и режиссер сосредоточились на теме видеоконтроля, фильм получился бы сильнее. Или же стоило уделить больше внимания сюжетной линии маньяка-писателя и его противостояния главным героям. Хотя... стоит ли упрекать хороший фильм за то, что он не шедевр?

Кстати, здание на Мэдисон-авеню, где расположена "квартира Карли", один из менеджеров съемок фильма заметила случайно, когда спешила по делам. В фильме квартиру изображал реально существующий дуплекс с круглыми окнами на 24-м этаже. Сегодня арендная плата дуплекса составляет 5200 долларов в месяц. Эта сумма в два или три раза больше той, которую могла бы отстегнуть за аренду квартиры книжный редактор наподобие персонажа Стоун. Интересно, есть на балконе дуплекса подзорная труба?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх