На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Марша Хант: кинозвезда из "черного списка"

Она родилась в 1917 г., пробовалась на роль Мелани в "Унесенных ветром" (и почти ее получила), играла в одних фильмах с доброй половиной звезд золотой эры Голливуда, была необыкновенной красавицей и преданной женой. В 1947 г. она потеряла все, посмев высказать свои политические убеждения. На 8 лет перед ней закрылись двери всех голливудских киностудий. Но она не сломалась и не утратила веру в себя и свои идеалы. Свою последнюю роль она сыграла в 2008 г. Если все будет хорошо, в октябре ей исполнится 103 года. Знакомьтесь: Марша Хант, звезда из "черного списка" времен "охоты на ведьм" в Голливуде.



Марсия Вирджиния Хант родилась 17 октября 1917 г в Чикаго в дружной и благополучной семье и была младшей из двух дочерей. Ее отец, Эрл Хант, работал юристом, а затем администратором социального обеспечения. Мать, Минабель Хант, была преподавателем вокала и играла на органе в церкви. Спустя много лет Марсия, уже изменившая свое имя на Маршу, говорила, что ей повезло провести детство в самом удачном, теплом и конструктивном семейном окружении, которое только можно вообразить. Ее родители были увлеченными и талантливыми людьми, выросшими в штатах т.наз. Библейского пояса и потому глубоко верующими. Актриса вспоминала: "Они были здоровы, не курили, не пили и никогда не произносили имя Господа всуе. Также я никогда не слышала слова из четырех букв. В моей здоровой семье этого не существовало".



Когда Марша была маленькой, семья Хантов переехала в Нью-Йорк. Ещё ребёнком она начала играть в школьных спектаклях и выступать на церковных мероприятиях. Марша окончила среднюю школу Горация Манна для девочек в 1934 г. в возрасте 16 лет и мечтала стать актрисой. Ее родители хотели, чтобы она получила высшее образование, но Марша не смогла «найти ни один колледж или университет в стране, где можно было бы специализироваться только на драматическом искусстве», и пошла работать моделью в агентство Джона Пауэрса, одновременно учась актерскому мастерству в студии Теодоры Ирвин. К 1935 г. она была одной из самых высокооплачиваемых моделей в США.



В июне 1935 г. в возрасте 17 лет Хант подписала семилетний контракт с известной кинокомпанией Paramount Pictures. Интересно, что это не она оббивала пороги кинокомпании, а Paramount обнаружила ее, когда она навещала своего дядю в Лос-Анджелесе. Комик Зеппо Маркс увидел ее фотографию в газете и предложил продюсером обратить внимание на юную красивую девушку. Когда оказалось, что Марша находится в Лос-Анджелесе, ей предложили кинопробы для фильма «Судья Вирджинии». Дебют оказался весьма удачным: с 1935 по 1938 г. Марша снялась в 12 фильмах студии Paramount и в 2-х, снятых киностудиями RKO и 20th Century Fox. Среди её партнеры по фильмам были настоящие и будущие звёзды: так, в 1937 г. она снялась вместе с Джоном Уэйном, за пару лет до его прорыва в Голливуде, в вестерне «Рожденные на Западе». Личная жизнь Марши также была вполне успешной: 23 ноября 1938 г. она вышла замуж за Джерри «Джей» Хоппера, помощника руководителя редакционного отдела Paramount, а затем и директора этого отдела (в 1945 г. этот брак закончился разводом).



В 1938 г. сотрудничество Марши с Paramount подошло к концу. Больше года она снималась в недорогих фильмах категории B, а также работала в Нью-Йорк в летнем театре, а затем очень удачно сыграла роль второго плана в фильме компании MGM «Эти гламурные девушки» (1939) вместе с Ланой Тернер и Лью Эйрес (считается, что роль Бетти была написана специально для Хант). Вскоре последовали и другие роли в крупных постановках этой киностудии, в том числе роли второго плана в экранизации известного романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (1940) и в фильме «Ура, мисс Бишоп!» (1941).



В 1941 г. Хант подписала 6-летний контракт с MGM, знаменовавший новый этап её карьеры. Наконец-то её актерские способности развернулись в полную силу. За эти 6 лет Хант сыграла главные роли в 21-м фильме, заслужив одобрительные отзывы режиссеров и любовь зрителей. Так, во время съемок фильма «Цветение в пыли» кинорежиссер Мервин Лерой хвалил Хант за ее искренность и умение перевоплощаться. К числу наибольших творческих достижений Марши можно отнести фильмы «Казнь» (1941) с Лайонелом Бэрримором, «Панама Хэтти» (1942) с Энн Сотерн и Рэд Скелтон, военную драму «Пилот № 5» (1943) и «Долину решений» (1945). Правда, самая важная роль буквально ускользнула у неё из рук: она принимала участие в кинопробах на роль Мелани Гамильтон в легендарных «Унесенных ветром» (1939) - и почти получила роль, но боссы киностудии передумали и отдали её Оливии де Хэвилленд. Тем не менее со всей обоснованностью можно сказать, что в тот период лишь шаг отделял Маршу от превращения в звезду первой величины: недаром в 1944 г. она заняла седьмую строчку в списке «Звезды завтрашнего дня».



Помимо продвижения по карьерной лестнице, у Марши имели место и изменения в личной жизни: 10 февраля 1946 г., через год после с Хоппером, она вышла замуж за своего второго мужа, сценариста и директора радиостанции Роберта Преснелла-младшего. С ним она прожила вплоть до его смерти 14 июня 1986 г. в возрасте 71 года.



Можно представить, какой воодушевлённой и радостной была Марша в первые послевоенные годы: казалось, ей всё удавалось, и впереди простирается безоблачное будущее. Но внезапно на горизонте стали собираться тучи, и 1947-й год стал для актрисы поистине роковым.

Сначала она потеряла ребёнка. Вынужденная сниматься в Карнеги-холле во время беременности, Марша почувствовала себя плохо и была доставлена в больницу. Ее единственный ребенок, дочь, родилась недоношенной 1 июля 1947 г. и умерла на следующий день (позднее Марша и ее муж стали приемными родителями).




А затем произошли события, повлиявшие не только на их жизнь, но и на весь Голливуд. На волне активизации холодной войны с СССР началась "борьба с коммунистической пропагандой" в Голливуде, осуществлявшаяся пресловутой «Комиссией по расследованию антиамериканской деятельности". У нас о ней знают относительно мало, а ведь по сути это была настоящая "охота на ведьм", потому что не только коммунистов, но и просто сочувствующих им в Голливуде было ничтожно мало. Под замес попали люди, зачастую ни в чем не повинные или же просто перешедшие кому-то дорогу, как оно всегда бывает во время массовых репрессий (если кому-то интересно, есть очень большая и изобилующая подробностями статья кинокритика Трофименкова об этом периоде "Красная книга. Голливуд при Маккартизме: Надзиратели, жертвы, попутчики", в который он приходит к выводу, что репрессиям: кратковременному тюремному заключению, общественному остракизму, фактическому запрету на профессию и публичному шельмованию - подверглось не менее 800 человек, а всего пострадало около 2000).

Осенью 1947 г. Комиссия начала расследование и составила список из 43-х человек, которым предлагалось дать показания. В ответ группа деятелей Голливуда создала «Комитет по защите Первой поправки к Конституции», куда вошли режиссёры Уильям Уайлер, Джон Хьюстон, актёры Хамфри Богарт, Джин Келли. Записались в комитет и Марша с мужем. Она не была коммунисткой, но её, как и других актеров и режиссеров, возмущало нарушение её гражданских прав. Они настаивали на том, что Первая поправка гарантирует свободу слова и собраний, и кинематографисты могут не давать свидетельств.



26 октября 1947 г. 30-летняя Хант приняла участие в радиопрограмме Hollywood Fights Back, написанной в соавторстве с ее мужем и протестующей против деятельности Комиссии, а на следующий день вместе с группой из 30 актеров, режиссеров, писателей и режиссеров (включая Джона Хьюстона, Хамфри Богарта, Лорен Бэколл и Дэнни Кея) она вылетела в Вашингтон, чтобы принять участие в марше протеста.

Этот поступок стоил ей карьеры. Когда через 3 дня она вернулась в Голливуд, ей предъявили ультиматум: или она отрекается от своих убеждений, или прощается с работой.



Каяться в том, что она считала правильным, Марша категорически отказалась, за что и поплатилась. 22 июня 1950 г. появился знаменитый памфлет Red Channels со списком из 151 человека, названных в нём «красными фашистами и их симпатизантами». Попавшие в эти списки люди испытывали большие трудности в поиске работы, фактически лишившись возможности работать в киноиндустрии. В списке было и Марша. Больше в кино её не снимали.

Позднее она говорила: "Я не уверена, что киностудии занесли бы меня в черный список, если бы не этот список Red Channels. Но они решили перестраховаться. В 1950 г. стало ясно, что весь шоу-бизнес находится под политическим давлением, но каким-то чудом бродвейская сцена уцелела. Людям не отказывали в работе в театрах на Бродвее. Кино, радио и телевидение были встали на колени и покорились, а театр - нет".



Опала продлилась долгих восемь лет - тех самых, которые при другом раскладе могли бы стать годами её славы и триумфа. Но Марша не сломалась, в отличие от некоторых других собратьев по несчастью, не начала пить, не эмигрировала, а продолжала работать в небольших театрах по всей стране.



Лишь в 1957 г. ей удалось вновь вернуться в кино. В течение последующих трех лет она снялась в 6 фильмах, но это было уже не то. Увы, век актрисы короткий, и те роли, которые ты не сыграла в 30 лет, впоследствии тебе уже не предложат. С 1960 г. Марша снималась в основном в телесериалах, и в том числе в эпизоде медицинской драмы ABC «Точка перелома». В 1962 г. она появилась в эпизоде ​​9 сезона сериала Gunsmoke под названием «Слава и грязь», а в 1967 г. - в эпизоде ​​сериала «Три моих сына».



Но чем меньше места в жизни Марши занимала актерская работа, тем больше внимания она уделяла общественной деятельности. В 1955 г., после того, как поездка за границу открыла ей глаза на проблему голода в странах третьего мира, Марша выступила с речами по всей территории США, призывая американцев присоединиться к борьбе с голодом в странах третьего мира. Хант была учредителем «Фонда мэра долины Сан-Фернандо для бездомных» и помогла открыть один из первых приютов для бездомных в долине Сан-Фернандо. В 1960 г. она подготовила часовую передачу о проблемах беженцев с участием таких звезд, как Пол Ньюма, Джин Симмонс и Бинг Кросби. Она собрала средства для создания "Rose Cottage", приюта для бездомных детей, и много лет входила в состав Консультативного совета директоров Общинного центра психического здоровья Сан-Фернандо-Вэлли, крупной некоммерческой организации, помогающей взрослым, страдающим психическими заболеваниями.



Время от времени Марша продолжала появляться на экране. В 1971 г. она сыграла в фильме « Джонни получил свое ружье», снятом другим участником того самого "Черного списка" - Далтоном Трамбо. Фильм получил Гранпри Каннского кинофестиваля 1971 г. 8 февраля 1988 г. она появилась в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» в эпизоде ​​"Слишком короткий сезон» в роли Энн Джеймсон, жены адмирала.

В 2006 г. она сыграла Элизабет Лайонс в фильме «Молитва Хлои», а в 2008-м Марша появилась в короткометражном нуарном фильме «Великий инквизитор» в роли Хейзел Риди, вдовы одного из самых печально известных серийных убийц Америки. Премьера фильма состоялась на 6-м ежегодном кинофестивале «Нуар-Сити» в Сан-Франциско.



Вот так она выглядит сегодня. Меня поразили ее глаза: они молодые, они все еще горят. Не знаю, как вам, а мне видится что-то очень справедливое в том, что все гонители Марши давно стали прахом, а она всё ещё живёт и всё ещё интересуется окружающим миром. Короче, хэппи-энд, как и была принято в том, классическом Голливуде .




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх