На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Карл Шпицвег, "Почтальон в Розентале"

"Вам письмо!" Когда-то от этой незатейливой фразы у многих вздрагивало и замирало сердце (да и сегодня, чего греха таить, все мы порой с нетерпением заглядываем в электронный почтовый ящик). В те времена почтальон был фигурой если не важной, то значимой: в пределах квартала все его знали и приветствовали. На картине "Почтальон в Розентале" (1858) запечатлен именно такой момент: одной из обитательниц домика с башенкой пришло письмо, и это событие стало маленькой сенсацией для всей улицы. Посмотрите, как реагируют на почтальона соседки: нет сомнений, что до позднего вечера только и будет разговоров, что об этом письме.



Я долго искала и таки нашла "Почтальона в Розентале" в максимальном размере: нажав на картинку, вы сможете рассмотреть все детали. А они того стоят: все эти цветочные горшки на подоконниках, "говорящие" вывески, кот, следящий за милующимися голубками, гнездо аиста вдалеке, отпавшая черепица, зеленые ставни и объявления на стене - кусочки мозаики, создающие чрезвычайно уютный мир. И в то же время - это мир простых тружеников и тружениц: белошвеек, прачек, сапожников и шляпников. Да и почтальон, несущий не только письма, но и большие коробки с посылками, уже немолод: его волосы побелели от лет, на носу очки. Немало писем доставил он за всю жизнь! Контраст между старым, умудренным опытом почтальоном и юной получательницей письма придает картине дополнительное измерение: как говорится - если бы юность знала, если бы старость могла.





"Почтальона в Розентале" можно считать типичным образцом творчества Карла Шпицвега (1808-1885). Этот художник-самоучка считается одним из ярчайших представителей стиля бидермайер - ветви романтизма, пришедшей на смену ампиру. Для бидермайера характерно изображение бюргерской среды в духе интимности и домашнего уюта, а также тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. В то же время работами Шпицвега восхищаются не столько за их технику или колорит, сколько за их сюжеты и юмористический взгляд на жизнь среднего класса. Но это не злая ирония или насмешка, а добродушная улыбка. Эта улыбка особенно ощутима в таких его работах, как "Бедный поэт", "Охотник за бабочками" и "Книжный червь".

Как я упоминала выше, Шпицвег был самоучкой: он учился живописи, копируя работы фламандских мастеров. Карл готовился к поступлению в мюнхенскую Академию художеств, регулярно занимался живописью, но в Академию его не приняли из-за возраста. В 30-е и 40-е годы XIX века он работал рисовальщиком и иллюстратором для сатирических журналов, например для «Летящих листьев» («Fliegende Blätter»). По воспоминаниям современников, Шпицвег жил один в мансарде в баварском городе Ротенбург-на-Таубере и вел почти монашеский образ жизни: никого не принимал, никуда не ходил. Его часто видели смотрящим из окна на простиравшийся внизу город , возможно, в поисках вдохновения и деталей для текущей или будущей работы.


Ротенбург-на-Таубере

В то время Ротенбург был приходящим в упадок городом со средневековой архитектурой, каменными украшениями и историческими реликвиями. Шпицвег стал его трубадуром, если так можно выразиться о художнике. Он писал о Ротенбурге: "это шкатулка, полная архитектурных драгоценностей, за которые можно было бы выручить миллионы, если бы их можно было переместить". (Позднее другой художник, американец Тоби Розенталь, сравнил посещение Ротенбурга с попаданием в сказку. Два художника помогли возродить интерес к городу, и сегодня исторический центр Ротенбурга находится под охраной государства и полон туристов).

В родном Мюнхене картины Карла Шпицвега поначалу не пользовались признанием у публики. Поворотный момент наступил после Парижской всемирной выставки 1867 года, когда художник стал очень популярен. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.

Один исследователь назвал Шпицвега «гением, соединившим в себе три противоположных качества: реализм, фантазию и юмор». Вряд ли Шпицвега можно причислить к гениям, но так ли это важно? Глядя на "Почтальона в Розентале", мы словно прогуливаемся по старому немецкому городу 1850-х годов, почти физически ощущая тепло разогретых камней мостовой и слыша позвякивание посуды, доносящееся из окон. И улыбаемся - а это главное .

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх