На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

А.Н.Ходж, "История искусства. Живопись от Джотто до наших дней"

Как быть, если любишь книжки с картинками, но давно вышла из детского возраста? Разумеется, купить иллюстрированную историю живописи . В каждой шутке лишь доля шутки: поскольку я интересуюсь и искусствоведением, и красивыми изданиями, покупка книги А.Н.Ходж "История искусства. Живопись от Джотто до наших дней" в электронном формате была практически неизбежна.



Как видно из названия, автор замахнулся на почти невозможное - рассказать о 6 с лишним столетиях развития изобразительного искусства, и не просто рассказать, а еще и показать, подобрав соответствующие иллюстрации, но в принципе ему это удалось. Прочитав "Историю искусства", вы действительно получите общее представление о том, что происходило с европейской живописью с эпохи Возрождения до наших дней. Почему общее? Потому что из-за большого объема информации даже самым великим художникам приходится уделять не более 1 страницы, а менее прославленные отделываются 1-2 абзацами.



Художники рассматриваются в контексте определенного направления: иначе упорядочить такую груду материала невозможно. С другой стороны, это дает возможность освежить привычный перечень: даже если вы неплохо знаете живопись, вы откроете для себя несколько новых имен (а может, и не несколько ). Я, например, впервые узнала о французской группе художников "Наби" и американском жестком реализме.



Если я верно понимаю, то "История искусства" - не столько путеводитель, сколько дорожный указатель. Читателю указывают возможные направления самостоятельного исследования: вот был такой художник, внес такой вклад в развитие живописи, а дальше, если заинтересовались, ищите сами, благо, в наше время найти любую информацию в Сети несложно. В то же время книгу можно использовать и как своего рода справочное издание: каждая ее глава самодостаточна, т.е. вы можете читать ее с любого места, ограничившись теми направлениями, которые вам нужны.



Возможно, знатока искусства иные формулировки Ходж заставят иронично улыбнуться, но, сами понимаете, подобная литература предназначена не для знатоков. Некоторая поверхность - один из минусов книги, однако этот минус неизбежен. А вот второй минус - отсутствие целого пласта живописи 19 века, представленной восточно- и центральноевропейскими художниками-реалистами, представляется упущением автора. Учитывая объем книги, добавление одной страницы с кратким рассказом о русских передвижниках или польской исторической школе - труд небольшой, зато картина развития живописи получилась бы более полной. А так у неопытного читателя складывается впечатление, что до 20 века в России вообще не было художников, а в Польше, Венгрии и т.д. они так и не появились .

Тем не менее я рекомендую книгу всем любителям картинок, кто хотел бы расширить или упорядочить свои представления о европейской живописи. А в бумажном виде роскошно изданная "История искусства" - еще и прекрасный подарок.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх