На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Fotoblo

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    И кому интересно это читать? А главное - зачем?Роковая женщина в...
  • Виктор Луговой
    11. Именно чайковые являются главной угрозой аэропортам мира на предмет столкновения с взлетающими и садящимися самол...10 интересных фа...

Картины на исторические темы

Не знаю, как вы, а я люблю историческую живопись. Она помогает представить события минувших веков, делает сухие строки исторических трудов живыми и полными огня. Предлагаю полюбоваться относительно малоизвестными полотнами художников 19 в. Картинки кликабельны.


"Опричники"
Николай Васильевич Неврев (1830–1904).


"Послы Ермака у Красного крыльца перед Иваном Грозным"
Станислав Романович Ростворовский (1858–1888)




"Никита Пустосвят. Спор о вере"
Василий Григорьевич Перов (1833–1882)
Пояснение к картине: "Никита Пустосвят (настоящее имя – Добрынин Никита Константинович; прозвище "Пустосвят" было дано сторонниками официальной церкви; год рождения неизвестен – умер в 1682), суздальский священник, один из идеологов раскола. Церковный собор 1666–1667 осудил его и лишил сана. В 1682 раскольники воспользовались восстанием стрельцов в Москве и выдвинули требование, чтобы церковь вернулась к "старой вере". В Кремле состоялись "прения о вере", где Никита Пустосвят выступал главным оратором. В центре – сам Никита, рядом с ним монах Сергий с челобитной, на полу – Афанасий, архиепископ Холмогорский, на щеке которого Никита "запечатлел крест". В глубине – предводитель стрельцов князь И.А.Хованский. В гневе встала с трона царевна Софья, раздраженная дерзостью раскольников. На следующий день Никита и его сторонники были обезглавлены по обвинению в возмущении народа. Картину очень высоко ценил В.И.Суриков".


"Петр I усмиряет ожесточенных солдат своих при взятии Нарвы в 1704 году"
Николай Александрович Зауервейд (1836–1866)


"Стрелецкий бунт"
Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский (1837–1898)


«Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608 году».
Верещагин, Василий Петрович (1835–1909)


«Дмитрий Самозванец у Вишневецкого»
Николай Неврев


"Борис Годунов показывает своей дочери Ксении портрет жениха — принца датского герцога Иоганна"
Грибков С. И. (1876)


"Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова" (1862)
К.Е.Маковский


«Ксения Борисовна Годунова, приведенная к самозванцу»,
Николай Неврев
Эта картина мне понравилась больше всего. Посмотрите, как переданы характеры изображенных на ней людей, как красноречив язык тела: Гришка Отрепьев расселся, как хозяин, он уверен в себе и чувствует себя хозяином положения, а Ксения застыла в ужасе и отвращении. Даже не зная истории, можно догадаться, чем закончилась эта сцена (кто не в курсе - самозванец изнасиловал Ксению, а потом отправил в монастырь). Сравните со смешной картиной ниже, где роли распределены совершенно не исторично.


«Ксения Годунова и Лже-Дмитрий»
худ. К. В. Лебедев (1852-1916)


"Убийство Лжедмитрия"
К.Е.Маковский

А вы любите историческую живопись?



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх